Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Поближе к математике, подальше от самолетов Четыре кинопремьеры 10 ноября

С 10 ноября в московский прокат выходят четыре фильма: "Доказательство" Джона Мэддена, "Иллюзия полета" Роберта Швентке, "Подальше от тебя" Кертиса Хэнсона и "Последний уикенд" Павла Санаева. О математике, злых стюардессах, красивых туфлях и вреде игр на стройке рассказывают обозреватели журнала TimeOut Москва.

"Доказательство" / Proof

Режиссер Джон Мэдден. В главных ролях Гвинет Пэлтору, Энтони Хопкинс, Джейк Гилленхаал, Хоуп Дэвис. 99 мин.

В аккуратном чикагском пригороде проживают девушка Кэтрин (Пэлтроу) и ее абсолютно безумный отец Роберт (Хопкинс). Вообще-то папа у Кэтрин силен в математике - бывший профессор университета, он и сейчас порой способен объять необъятное, не отрываясь от просмотра хорроров по кабельному. Проблески сознания Роберта настолько ослепительны, что дочь, не задумываясь, хоронит свою научную карьеру, поправляя ему подушки и заваривая чай. Но вскоре папа умирает, и зачуханная Кэтрин остается один на один со своими галлюцинациями, сомнениями в собственной вменяемости, сестрой-наседкой Клэр (Дэвис), примчавшейся из Нью-Йорка, полутора сотнями тетрадей отцовского архива и одним секретом. Оказывается, Кэтрин доказала недоказуемую теорему простого числа и теперь не решается сообщить об этом научному сообществу. Идея довериться сестре и бывшему отцовскому студенту, миляге Халу (Гилленхаал), оказывается не вполне удачной: недалекая Клэр активно не верит в авторство Кэтрин и срочно эвакуирует "помешанную" в Нью-Йорк, поближе к аппаратам для ЭСТ, подальше от нобелевского комитета.

Когда-то "Доказательство" было серьезной театральной пьесой, и следы сценической пантомимы видны в кинорежиссуре Мэддена: мысли о матрицах и логарифмах вызывают у обеих героинь выражение такой кислой скорби на лицах, словно речь идет о неудачном замужестве.
Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы

При желании в этом гибриде блондинистой мелодрамы и детского сюжета о списанной задачке по алгебре действительно можно найти зерно драматизма: второстепенный по отношению к высшей математике конфликт интеллекта и житейской смекалки раскрыт тут исчерпывающе. Но, честное слово, так не хочется вникать в скучные дрязги двух теток, когда фильм нашпигован веселыми воспоминаниями-флэшбэками! Там румяный Энтони Хопкинс в эйфории хрустит январским снежком (в последний раз выражение такой безмерной радости было у актера в 1999-м, когда он скакал с пирогом с человечиной в "Титусе" Джули Теймор) и строчит в тетрадку собственное доказательство: "Пусть Х равен числу всех переменных Х. Пусть Х равен холоду. В ноябре холодно. В ноябре озеро превращается в озеро льда…". Эта замечательная зимняя поэма оказывается настоящей молнией живой мысли, неожиданной, как любовная лирика на полях задачника Сканави.

Василий Корецкий, Time Out Москва

"Иллюзия полета" / Flightplan

Режиссер Роберт Швентке. В главных ролях Джоди Фостер, Питер Сарсгаард, Шон Бин. 98 мин.

Как всегда скорбная героиня Джоди Фостер, женщина с мужскими бицепсами, мужским именем Кайл и мужской профессией инженера-конструктора, летит огромным "Боингом" из Германии в Штаты. Под боком дремлет маленькая дочка, под ногами, в грузовом отсеке покоится оснащенный сейфовым замком гроб с телом мужа, упавшего с обледенелой берлинской крыши пару дней назад. В полете Кайл засыпает, а когда просыпается, видит, что дочь с рюкзачком и даже посадочным талоном исчезла. Перепуганная, но все еще уверенная в себе, мамаша принимается бегать по лайнеру, потрясая плюшевым мишкой, оставленным похитителями по глупому недосмотру. Нарушив график работы туалетов, раздав указания стюардессам и даже устроив недолгий блэкаут, Кайл, тем не менее, остается ни с чем. Дочь в списках пассажиров не значится, соседи по салону путаются в показаниях, и даже группа ближневосточных мужчин с печатью тайной миссии на бородатых лицах оказывается не у дел - вероятно, свой заговор они планируют осуществить где-то в другом месте. И тут Кайл становится действительно не по себе.

Кадр из фильма "Иллюзия полета"

Кадр из фильма "Иллюзия полета"

Lenta.ru

Летающая "комната страха", обставленная немцем Швентке по последнему слову сумрачно-параноидальной моды, напрашивается на сравнение и с пресловутым фильмом Финчера (с Фостер же), и с только что прошедшим по экранам авиатриллером "Ночной рейс". Но выяснять, какой из двух самолетов страшнее, а какой - оригинальней устроен, не стоит. Во-первых, кажущаяся вторичность "Иллюзии" даже на руку: все-таки дико интересно узнать еще пару способов скрасить скуку долгого перелета. Во-вторых, разница в фигурах высшего сценарного пилотажа и в "Рейсе", и в "Иллюзии" сглаживается одинаково неприятными пике. Невидимые механизмы дают сбой - и тяжелый занавес хеппи-энда, вместо того чтобы величественно закрыть сцену победы наглости над злом, начинает мелко ерзать и вдруг обрушивается пыльной тряпкой. Эти неполадки наверняка сойдут с рук Швентке: в Америке "Иллюзия полета" седьмую (!) неделю прочно держится в десятке хитов. Но Фостер уже второй фильм подряд играет испуганных женщин, которые носятся со своими детьми, как сержант Рипли - с Чужими. И для нее весь этот адреналиновый бэбиситтинг может кончиться фатально - врастанием в образ. Но стоило ли заканчивать Йель, дважды выходить на сцену за "Оскарами", тщательно выбирать роли, снимаясь раз в сто лет, чтобы в итоге стать характерной актрисой с сомнительным амплуа матери-героини?

Василий Корецкий, Time Out Москва

"Подальше от тебя" / In Her Shoes

В главных ролях: Кэмерон Диаз, Тони Коллетт, Марк Фюрштайн. 130 мин.

Две сестры вместе взрослели, но выросли совсем разными. Старшая, Рози (Коллетт), горбатится в юридической фирме, носит уродливые офисные костюмы и уныло коллекционирует туфельки - она неумолимо толстеет, и только обувь ей всегда впору. Младшая, Мэгги (Диаз), одевается и ведет себя как шлюха (мы знакомимся с ней, когда под "Stupid Girl" Garbage Мэгги пытается перепихнуться с экс-одноклассником на встрече выпускников). Друг дружку сестры, в принципе, любят. Но младшая все портит: крадет у старшей то туфли, то заначку, а то - подцепленного в офисе мужика.

Кадр из фильма "Подальше от тебя"

Кадр из фильма "Подальше от тебя"

Lenta.ru

Рассказывая о "Подальше от тебя", испытываешь легкое смущение: как будто не о фильме говоришь, а вспоминаешь, как ковырялся в носу. Формально это очень толковая лента - таким обычно дают "Оскар". Поставлена она важным режиссером (Хэнсон снял "Секреты Лос-Анджелеса", "8 милю", "Вундеркиндов") с привлечением дорогостоящих звезд и заполнена не пальбой с погонями, а психологическими портретами. Мораль в ней понятна и взята из школьной программы: "ты все пела, это дело…". Вот только история сестринских дрязг - это чисто телевизионный формат, не нужен ей экран на пять метров, звук Dolby и прочий киношный размах. Отношения в фильме раскатываются, как рулон обоев: рисунок пестрый, но повторяющийся, всегда знаешь, что будет через метр. Сестры пройдут разрыв, пойдут на компромисс (старшая бросит юриспруденцию, младшая научится читать) - все, как в хорошем семейном сериале. Напрашивается вопрос: так в чем комедия? А вы представьте, как Диаз пытается изобразить на своем шкодливом лице выражение нравственного перерождения!

Кирилл Алехин, Time Out Москва

"Последний уикенд"

Режиссер Павел Санаев. В главных ролях: Иван Стебунов, Артем Семакин, Татьяна Арнтгольц, Гоша Куценко, Илья Соколовский, Ритис Скрипка. 91 мин.

Легкомысленное кино для юношества с сюжетом вроде тех, что печатают на открывающей полосе "МК" - внизу страницы мелким шрифтом. Двое закадычных друзей из Южного, кажется, Бутова полезли на стройплощадку за улетевшими воздушными шариками для жеманной блондинки, шарики сняли, а на обратном пути свалились в котлован с водой. Один друг утонул, другого успели спасти товарищи. Но, что плохо, спасли не того - Кирилла (Стебунов), небогатого подростка из неполной семьи. А надо было - сироту Мишку (Семакин), брата лютого районного "авторитета" (Куценко). Перспектива объясняться с этим "человеком дела", стоя по колено в кипящей воде, никого, разумеется, не прельщает. Вот недружная компания и пытается избавиться от трупа так остервенело и по-дилетантски, что дело заканчивается глупой междоусобицей.

Кадр из фильма "Последний уикенд"

Кадр из фильма "Последний уикенд"

Lenta.ru

Подобные истории принято называть молодежными триллерами, но сходу определить жанровую принадлежность "Уикенда" не так просто: в нем есть испуганная молодежь с топорами и булыжниками в руках, есть труп, есть блондинка, есть философские поучения, но нет собственно трилла. Обмереть тут можно разве что от картин сладкой жизни "на районе", которую ведут Михаил с Кириллом до несчастного случая на стройке. Впрочем, получить свои пятнадцать минут удовольствия от фильма можно - если относиться ко всему происходящему не как к первой попытке снять российский аналог "Я знаю, что вы делали прошлым летом", а как к веселому аттракциону вроде "кривого зеркала". Тем более, что к этому располагает если не сюжет, то по крайней мере кастинг: актер Стебунов так похож на актера Хабенского, что в голове регулярно всплывает одна и та же мысль: "С Гошей все ясно, но как они смогли заставить Константина? Неужели кипятком?!"

Василий Корецкий, Time Out Москва

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше