Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Два тайконавта и пастушка Героями второй китайской космической экспедиции стали два самых опытных пилота ВВС и простая девушка из Внутренней Монголии

12 октября в 09:00 по пекинскому времени (в 05:00 по московскому) с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая был запущен пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу VI" ("Небесная ладья" или "Священная лодка") с двумя тайконавтами на борту. Первая ступень ракеты-носителя "Кайточже IIF" ("Долгий путь") отделилась примерно через 10 минут после старта. Корабль вышел на заданную 350-километровую орбиту, и его экипаж доложил на Землю о том, что все его системы работают нормально.

Вообще, как утверждает информационное агентство "Синьхуа", термин "нормально" стал самым популярным в докладах тайконавтов. Это касалось как технической стороны, так и физического состояния Фэй Цзюньлуна и Не Хайшэна. Для китайцев это особенно важно - во время первой пилотируемой экспедиции КНР тайконавт номер один Ян Ливэй жаловался на сильный озноб. Теперь все обошлось без недомоганий - экипаж сказал, что чувствует себя "нормально". Прилетев на орбиту, тайконавты приступили к выполнению экспериментов. Чуть позже они перекусили и даже по очереди вздремнули. Пятидневная экспедиция началась...

Священные лодочники

Участники второй китайской космической экспедиции 40-летний Фэй Цзюньлун и 41-летний Не Хайшэн стали настоящими героями у себя в стране. О них рассказывают все телеканалы, их портреты вывешивают на улицах, в самое ближайшее время о них начнут слагать песни и писать стихи. Между тем эти люди действительно заслуживают внимания - оба еще до того как стать тайконавтами прославились как одни из самых талантливых пилотов ВВС КНР. Каждый из них полетел в космос в звании полковника. Кем они вернутся на Землю, пока неизвестно.

Кадр телекамеры, установленной на ракете-носителе "Долгий путь", переданный в прямом эфире телеканала CNN

Кадр телекамеры, установленной на ракете-носителе "Долгий путь", переданный в прямом эфире телеканала CNN

Lenta.ru

Всего к полету готовились шестеро тайконавтов, из которых перед самым полетом выбрали двоих. Интересно, что и Фэй и Не были кандидатами в "китайские Гагарины" - оба они готовились к полету на корабле "Шэньчжоу V". Фэй сошел чуть раньше - он входил лишь в пятерку потенциальных "первых тайконавтов". Не добрался до финала. Его можно назвать "китайским Титовым" - он был одним из двух дублеров первого тайконавта Яна Ливэя.

Фэй Цзюньлун, как утверждает "Синьхуа", вообще является легендой китайских ВВС - полковник входит в пятерку лучших асов страны. Фэй попал в военную авиацию еще в 17 лет - в школу пришли представители авиационного училища, предлагая будущим выпускникам заранее записаться в него. Фэй, который в то время мечтал стать профессиональным художником, неожиданно решил последовать их советам. Через два года после поступления в училище он закончил его с одними пятерками по всем профильным дисциплинам.

В короткое время Фэй стал весьма известным летчиком-испытателем - его летное мастерство было исключительным. В июле 1992 года во время полета на его опытном самолете внезапно отказала система подачи топлива. Фэй принял решение не покидать самолет, а попробовать совершить на нем аварийную посадку. В результате уже на земле самолет загорелся и взорвался. Пилот чудом остался жив. Фэй стал пилотом высшей категории всего в 32 года - результат исключительный для китайских ВВС.

Когда его направили в отряд тайконавтов, Фэй не стал рассказывать об этом своим родителям. Однако те заметили ,что сын перестал летать, а вместо этого тренируется в каком-то центре. "Почему ты перестал летать?" - спросила его мать. "Я летаю, только намного выше", - ответил матери Фэй.

Его коллега Не Хайшэн знаменит меньше, чем Фэй. Однако это не означает, что он менее опытен. В отличие от решительного и порывистого Фэя, это спокойный, тихий и рассудительный человек. "Он немногословен, но очень много работает и всегда готов помочь товарищу", - рассказывает о своем коллеге Фэй. Правда, за внешностью "умного тихони" на самом деле скрывается опытный и смелый летчик.

Не поступил в летную школу лишь в 1984 году. У него, как и у Фэя, за плечами есть одна авиакатастрофа. В июне 1989 года выпускник летного училища Не совершал свой первый самостоятельный полет. Внезапно на самолете отказал один из двух двигателей. Истребитель сорвался в штопор. Не получил команду с земли катапультироваться, но отказался, пытаясь спасти самолет.

Истребитель падал с высоты четырех тысяч метров. Почти до самой земли Не старался выровнять машину. Он катапультировался, когда до земли оставалось лишь 300 метров. Перед полетом в космос он пообещал посвятить всю оставшуюся жизнь исследованию космического пространства.

Тайконавты на орбите. Кадр телеканала CNN

Тайконавты на орбите. Кадр телеканала CNN

Lenta.ru

Пастушка Лянь

Когда "Долгий путь" отделился от "Небесной ладьи", он отстрелил бортовой самописец - специальный прибор, который фиксировал показания приборов ракеты. Этот прибор приземлился (видимо, на парашюте) в округе Отог Ци китайской провинции Внутренняя Монголия. Для китайского космического агентства этот прибор - одна из самых ценных вещей на данном этапе экспедиции.

После того как специалисты оперативно расшифруют данные самописца, китайцы смогут точно узнать, как проходил полет и в каком техническом состоянии "Священная ладья" попала на орбиту.

Прибор нашла в поле простая девушка - пастушка Лянь Хуа, которая живет в полутора километрах от этого места. На аппарате, который упал на пастбище, было написано: "Госсобственность. Передайте властям. Нашедшему гарантируется вознаграждение".

Девушка немедленно поставила в известность о находке соответствующие органы госвласти, и на место прибыли представители космического агентства. Теперь имя Лянь Хуа в Китае известно не меньше, чем имена тайконавтов. Правда, о том, сколько денег будет выплачено счастливой пастушке, не сообщается.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше