Россия
03:57, 25 августа 2005

Международное "Мотор-Шоу" местного значения МИМС-2005 почтили своим вниманием лишь китайские и корейские производители. Однако именно их автомобили составляют значительную часть рынка новых иномарок

В среду в Москве открылось "Мотор-шоу 2005", на котором, как и ожидалось, не было ни "Тойоты", ни "Мерседеса", ни других именитых европейских, американских или японских производителей. Раньше многие "гранды" показывали россиянам свои стенды и даже целые павильоны, несмотря на очень высокую стоимость аренды в "Экспоцентре". Теперь же они считают МИМС (Московское интернациональное мотор-шоу) напрасной тратой денег и времени.

Зато перед глазами посетителей во всей красе предстали отечественные, китайские и корейские машины. А компания Kia, не дожидаясь салона во Франкфурте, даже устроила в Москве европейскую премьеру новых Kia Rio и Kia Sportage.

На нынешний автосалон можно смотреть по-разному. С одной стороны, он будет не таким зрелищным, как выставки прошлых лет. С другой стороны, МИМС стал ближе к народу. Ведь именно доступные иномарки, которых здесь достаточно, а не новый Mercedes S-class или Porsche, станут хитами продаж. Как и у многих посетителей МИМС-2005, мнения о выставке не совпали и у двух ваших корреспондентов (ДЛ и МЦ). Сегодня они побывали на открытии московского автосалона.

То, что МИМС-2005 по уровню не дотягивает не только до крупных мировых выставок, но и до прошлогодних автосалонов, стало ясно еще до входа в Экспоцентр. Если раньше около выставочного комплекса была какая-никакая стоянка, то теперь краснопресненские гаишники делали все возможное, чтобы посетители не смогли припарковаться. Да, собственно, сделать это из-за повсеместных дорожно-строительных работ было попросту негде. У самого входя очередь за билетами стала намного меньше, да и "лишних" почти никто не предлагает.

ДЛ: ВАЗ - образцовый китайский кооператив

Когда "Калина" впервые появилась на московском "Мотор-шоу", она казалась мне симпатичной, удобной, современной... "Приора" или модернизированная "десятка", пока я в нее не сел, казалась мне такой же. Оказалось, что на выставочной Lada Priora сломан тахометр, не выдвигается водительский подстаканник, а качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Аналогию можно провести с цветастой китайской курткой, которая хороша до тех пор, пока ее не наденешь. Кстати, именно такими я представлял себе китайские автомобили, пока воочию не убедился, что они лучше.

Оборотистый тахометр "Приоры" Один из подстаканников - "поддельный" ВАЗ почти обыкновенный, серебристый пятидверный Не всякая "Калина" любит "задний ход"

На добравшейся-таки до конвейера "Калине" задняя передача включается с блокировкой - на рычаге есть колечко, как на европейских автомобилях. К моему удивлению, с помощью этого колечка включить "задний ход" получилось только на одном автомобиле. Сначала я думал, что все остальные машины неисправны, а потом в Интернете выяснил, что блокировка электрическая, и без ключа зажигания не работает. Получается, "коробка" сломана только у одного выставочного экземпляра.

МЦ: "Шоу-стопперы" на стенде АвтоВАЗа

Ну и что, что Волжский автозавод опять ничем не нас удивил? Все равно его стенд пользовался безусловной популярностью у посетителей "Мотор Шоу-2005". Многие из них хотели, например, "посидеть" в "Калине", которая все еще является довольно редким гостем на российских дорогах, попутно изучив качество подгонки кузовных деталей и отделки салона, а в конце этой "инспекции" похлопать ее дверями. Оказалось, что они закрываются без надоевшего всем клацанья, зазоры в целом довольно ровные, а салонный пластик пусть жесткий, но все равно вызывает больше положительных эмоций, чем на "Самарах" или "десятках". Версия Lada Kalina с кузовом "универсал", производство которой должно начаться в ближайшие год-полтора, ориентирована на самую практичную прослойку автолюбителей, и именно она стала центром ВАЗовской экспозиции.
Четыре фары, 4X4 Самый быстрый ВАЗ Для настоящих джигитов "Калина" красная

Молодых посетителей "Мотор Шоу", которым о практичности задумываться пока рано, Волжский автозавод решил привлечь сразу двумя спортивными автомобилями - кольцевой Lada Kalina, которую до этого можно было наблюдать на нескольких этапах Национальной гоночной серии, а также прототипом раллийного болида класса "Super-2000". Этот автомобиль построен на базе модели Lada-112 и получил серьезную полноприводную трансмиссию Sadev. Расчет оказался верным: обе новинки пользовались повышенным интересом, причем в каждой из них можно было даже посидеть - небывалая доселе щедрость. Кстати, сразу после выставки "супер-Lada" отправится на тесты на один или два этапа Чемпионата России по классическому ралли.

ДЛ: "Патриотические" буханки

В России очень странное толкование понятия "Концепт-кар". Вот, например, УАЗовцы этим термином назвали экспонаты, которые не дотягивают до серийных моделей по качеству обработки металла, покраски, подгонки кузовных деталей. На МИМС-2005 "концептами" от UAZ стали Combi и Minivan, созданные в экспериментальном цехе на базе нового джипа "Патриот". "Минивен" и "Комби", возможно, пойдут в серию и заменят сорокалетнюю "Буханку" УАЗ-452.

Какзалось бы - что мешало обтянуть салон "концептов" кожей, покрасить их "вручную" на уровне хорошего автосервиса? Видимо, в Ульяновске предпочитают быть честными и показывать товар в таком виде, в котором он может попасть на рынок.

Концептуальная "буханка" Вокруг "Комби" Тот же "Комби", но под другим углом "Патриотический" прототип

МЦ: "Корейский фронт"

Уже который год подряд южнокорейские компании Kia Motors и Hyundai принимают участие в российских автосалонах с небывалым размахом. На "Мотор Шоу-2005" обе марки занимают стенды, которые по своим размерам не уступают ВАЗовскому, да и расположились они прямо по соседству с экспозицией Волжского автозавода. Как говорится, "не нравится "Калина" - пожалуйте к нам".

На стенде Kia Motors наибольшей популярностью пользовались два седана Kia Rio второго поколения - посидеть в этих ладных автомобильчиках хотелось всем, тем более что продажи данной модели уже начались. Однако по цене корейский аналог Lada Kalina соперничать с ней не может: самый доступный Rio корейской сборки будет стоить у нас от 14 тысяч долларов, а перспективы сборки этой новинки в России пока туманны. Так что пока основным конкурентом Kia Rio станет Ford Focus II российской сборки, цены на который начинаются с 11 тысяч долларов.

Новый KIA Sportage О российской сборке речь не идет "Соната" первой свежести Жизнь с "Рио" подорожала Роль тяжелой артиллерии на корейских стендах выполняли внедорожник Kia Sportage нового поколения и полностью новый седан Hyundai Sonata (NF). Последний отличается вполне европейской внешностью и, как всегда, предложит своим будущим владельцам "много автомобиля" за вполне доступные деньги: стоимость базовой версии составит 23190 евро, а в продаже новинка появится в сентябре этого года. А вот с Kia Sportage ситуация пока не до конца ясна: в базовой комплектации этот автомобиль получается даже немногим дороже аналогично оснащенного Hyundai Tucson, но о российской сборке внедорожника речь пока не идет.

ДЛ: Приемное дитя Удмуртии

Судьба ИЖ-2126 "Ода" оказалось печальной - родители из группы "СОК" от "ребенка" отказались и усыновили корейца. Теперь на ижевском автозаводе делают ставку на сборку KIA Spectra - седана гольф-класса, который на родине уступил место новому Kia Cerato.

Когда в прошлом году Ижевский завод выпустил опытную партию Spectra, многие возмущались заводской ценой в 13 тысяч долларов за абсолютно "пустой" автомобиль. Из-за отсутствия спроса дилерам пришлось "отдавать" машины со скидкой почти в 20 процентов. Теперь ценовую ошибку решили исправить, приблизив стоимость базового седана к 11 тысячам.
Покраска корейская, зазоры - русские Нечем прикрыться, не за что ухватиться Почти все сделано в Ижевске Заусенцы корейского пластика

На стенде "ИЖ" стояли три уже не опытных, а вполне серийных "Спектры" - две серебристых и одна вишневая, с очень хорошим качеством покраски. Однако на поверку оказалось, что в России покрашены только серебристые машины, а на этом цвете очень сложно заметить дефекты покрытия. А комплектация местами оказалась "очень уж базовой" - например, на одной из машин не было ни наружной, ни внутренней ручек багажника. Поэтому при его открывании легко испачкаться, а при закрытии - поцарапать руки.

***

Выставочные площади, которые раньше занимали европейские и японские автомобили, сейчас отданы под многочисленные "сопутствующие товары" - автозвук, свет, комплектующие. И среди них тоже есть немало интересных экспонатов. Им будет посвящен наш следующий репортаж с МИМС-2005.

Дмитрий Ларченко, Михаил Цымбал

< Назад в рубрику