Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Авиасалон VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005

С 16 по 21 августа в подмосковном городе Жуковский на базе ЛИИ имени Громова проходит VII Международный авиационно-космический салон МАКС-2005.

На эту выставку ежегодно съезжаются гости и участники со всего мира. В 2005 году на нем представлены компании более чем из 40 стран - 520 российских и 135 иностранных. МАКС уже входит в шестерку ведущих авиасалонов мира, практически сравнявшись по значимости с "Ле-Бурже" и "Фарнборо".

Национальный авиасалон, который представляет весьма обширный российский сегмент мирового авиарынка, привлекает не только продавцов и покупателей - в красочном шоу, уникальном для мероприятий такого рода, выступают самые известные пилотажные группы, как российские, так и зарубежные.

Ежедневная программа демонстрационных полетов продолжается в течение пяти часов - с 10:00 до 17:00. В небе над Жуковским показывают аэробатические упражнения пилотажные группы и отдельные самолеты. Их выступления перемежаются показательными полетами новых образцов авиационной техники, как российской, так и зарубежной.

Лента.Ру познакомит вас с некотрыми, показавшимися нам наиболее интересными экспонатами МАКСа, а также крупными событиями, которые состоятся в рамках авиасалона МАКС-2005.

Некоторые экспонаты МАКСа

Ан-140 Турбовинтовой ближнемагистральный самолет Ан-140 выпускается совместно предприятиями Украины, России и Ирана. Он предназначен для пассажирских перевозок на расстояние до 3700 километров.
Представляют: Харьковское авиационное производственное предприятие (Украина), ООО "Авиакор - самарский авиационный завод" (Россия)

Ан-148-100 Ближнемагистральный пассажирский лайнер Ан-148, это совместный российско-украинский проект, в рамках которого будет создана целая линейка самолетов вместимостью до 80 человек с максимальной дальностью полета от 2200 до 5100 километров.
Представляет: АНТК им. О. К. Антонова (Украина)

Б-1Б (B-1B) align="left" border=0> Основной многоцелевой сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ВВС США В-1В Lancer был создан компанией Rockwell в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. Первый полет В-1В состоялся 18 октября 1984 года, а с середины 1985 он стоит на вооружении ВВС США. В-1В предназначен для поражения стратегических целей противника с применением как ядерного, так и обычного оружия, а также для оказания поддержки силам общего назначения.
Представляет: ВВС США

Бе-103 Легкий самолет-амфибия Бе-103 предназначен для перевозки пяти пассажиров. Он может использоваться также для грузовых перевозок, для патрулирования местности и для оказания срочной медицинской помощи. Экипаж состоит из одного пилота.
Представляет: ОАО "КНААПО им. Ю. А. Гагарина" (Россия)

Джи-222 (G222) align="left" border=0> Самолет G222 разрабатывался итальянской фирмой Aeritalia (Alenia Aeronautica) с 1960 года сразу в четырех вариантах: гражданский транспортный самолет, транспортный самолет с вертикальным или коротким взлетом и посадкой, противолодочный самолет и военно-транспортный самолет среднего радиуса действия. Однако впоследствии по желанию заказчика (итальянских ВВС) Aeritalia остановилась на военно-транспортной машине.
Представляет: ВВС Италии

Ил-76МФ Транспортный самолет Ил-76МФ является глубоко модернизированной версией известного самолета Ил-76. Он серьезно отличается от своего "родителя": за счет увеличения грузовой кабины на 6,6 метра и установки новых двигателей конструкторы увеличили полезную нагрузку самолета до 50 тонн.
Представляет: ОАО "ИЛ" (Россия)

Ил-76ТД-90ВД Ил-76ТД-90ВД является глубоко модернизированной версией транспортного самолета Ил-76. В ходе модернизации самолет получил современные двигатели ПС-90А-76 и цифровой пилотажно-навигационный комплекс нового поколения, по мнению специалистов, он сможет находиться в коммерческой эксплуатации как минимум в течение 20 лет.
Представляет: ОАО "ИЛ" (Россия)

Ил-96-300 Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 был разработан специалистами АНТК имени Ильюшина на основе авиалайнера Ил-96 в 80-х годах. Представленный на МАКС-2005 Ил-96-300 интересен, прежде всего, тем, что это один из двух самолетов, предназначенных для поставки на Кубу.
Представляет: ОАО "ИЛ" (Россия)

Ил-114 Турбовинтовой самолет Ил-114 является ближнемагистральным авиалайнером, способным действовать с грунтовых взлетно-посадочных полос и других плохо подготовленных аэродромов. На его основе в КБ Ильюшина был разработан грузовой вариант ИЛ-114Т, а для охраны территориальных вод и экономической морской зоны разработан патрульный вариант ИЛ-114П с радиоэлектронным комплексом "Стриж".
Представляет: ОАО "ИЛ" (Россия)

Ка-226 Ка-226 - легкий многоцелевой вертолет, двухдвигательный вариант свернутого в середине 90-х проекта Ка-126 и преемник Ка-26. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполняет широкий круг задач в интересах различных служб и эксплуатантов.
Представляет: ОАО "ИЛ" (Россия)

Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-32 Многоцелевой Ка-27 является базовым вертолетом для нескольких военных и гражданских машин фирмы "Камов", обозначаемых индексами Ка-27, Ка-28, Ка-29 и Ка-32 с различными литерами. Первый полет он совершил в 1976 году. В свою очередь, Ка-27 представляет собой модификацию вертолета Ка-25.
Представляет: ОАО "Камов" (Россия)

Ка-31 Военный вертолет радиолокационного дозора Ка-31 предназначен для обнаружения на дальних рубежах (в том числе и на предельно малых высотах полета) воздушных целей и надводных кораблей, их сопровождения и автоматической передачи данных о них на командные пункты управления.
Представляет: ОАО "Камов" (Россия)

Ка-50 Одноместный ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" разрабатывался в КБ "Камов" с конца 70-х годов, на вооружение принят в 1995 году. Предназначен для огневой поддержки сухопутных войск на поле боя, в том числе для поражения воздушных целей, а также бронетанковой и мотомеханизированной техники без входа в зону действия их огневых средств.
Представляет: ОАО "Камов" (Россия)

Ка-52 Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" является двухместной модификацией ударного Ка-50 и позиционируется производителем как командирская машина армейской авиации. Предназначен для разведки целей, проведения целеуказания, координации действий вертолетов и целераспределения между ними в группе. Также используется для обучения и тренировки летчиков.
Представляет: ОАО "Камов" (Россия)

Ка-60 align="left" border=0> Многоцелевой вертолет Ка-60 "Касатка" предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава.
Представляет: ОАО "Камов" (Россия)

"Клипер" Российский проект пилотируемого корабля многоразового использования. Его конструкторы отказались от идеи скопировать устройство американских российских челноков и предложили принципиально новый дизайн. О проекте стало известно в феврале 2004 года.
Представляет: РКК "Энергия" (Россия)

Ми-38 align="left" border=0> Многоцелевой транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 предназначен как для перевозки пассажиров и грузов, так и для выполнения других работ, в том числе - строительно-монтажных, поисково-спасательных, геологоразведочных и других. Он призван заменить вертолеты Ми-8, серийно выпускавшиеся с 1962 года.
Представляет: ОАО "Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля" (Россия)

МиГ-21-93 align="left" border=0> МиГ-21-93 является дальнейшей модернизацией самого массового сверхзвукового истребителя в мире (МиГ-21 строился в 30 модификациях в течение 28 лет на трех заводах в СССР и трех заводах за границей, состоял на вооружении 49 стран и продолжает эксплуатироваться во многих государствах). Боевые возможности МиГ-21-93 соответствуют современным самолетам 4 поколения.
Представляет: ФГУП "РСК "МиГ" (Россия)

МиГ-АТ align="left" border=0> Учебно-тренировочный МиГ-АТ предназначен для обучения летчиков на всех этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования в строю.
Представляет: ФГУП "РСК "МиГ" (Россия)

МиГ-29М ОВТ Сверхманевренный многофункциональный истребитель, который будет впервые продемонстрирован в рамках программы показательных полетов МАКС-2005. Особенностью МиГ-29М ОВТ является возможность выполнять полеты на малых (вплоть до околонулевых) скоростях полета без ограничений по углу атаки, что достигается за счет оснащения самолета двигателями РД-33 с всеракурсным отклоняемым вектором тяги.
Представляет: ФГУП "РСК "МиГ" (Россия)

МиГ-29СМТ align="left" border=0> Модернизированный МиГ-29, отличающийся от базовой версии как повышением основных параметров истребителя, так и принципиально новыми возможностями. Важнейшей из них считается способность эффективно работать как по воздушным, так и по наземным или надводным целям с применением высокоточных управляемых ракет класса "воздух-поверхность", что по сути объединят в одной машине истребитель завоевания господства в воздухе и ударный фронтовой бомбардировщик.
Представляет: ФГУП "РСК "МиГ" (Россия)

МиГ-29К, МиГ-29КУБ align="left" border=0> Многофункциональные истребители корабельного базирования МиГ-29К и МиГ-29КУБ (учебно-боевой) разработаны в конце 80-х годов на базе МиГ-29. МиГ-29К предназначен для противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием в любых погодных условиях и в любое время суток. МиГ-29КУБ, кроме того, используется для тренировок летчиков.
Представляет: ФГУП "РСК "МиГ" (Россия)

МиГ-29М, МиГ-29М2 align="left" border=0> По сравнению с МиГ-29 в модернизированной одноместной и двухместной версии многофункциональных истребителей МиГ-29М и МиГ-29М2 повышена дальностью полета, обновлено бортовое оборудование, увеличена боевая нагрузка и расширенна номенклатура бортового вооружения. В кабинах установлены жидкокристаллические многофункциональные индикаторы.
Представляет: ФГУП "РСК "МиГ" (Россия)

МиГ-31Э align="left" border=0> Дальний двухместный истребитель-перехватчик Миг-31Э, созданный на основе МиГ-25, отличается от своего предшественника более экономичным двигателем Д-30Ф6 и усовершенствованным комплексом управления вооружением, который способнен одновременно сопровождать и поражать несколько воздушных целей ракетами "воздух-воздух" большой дальности. Кроме того, установленное на МиГ-31Э радиоэлектронное оборудование позволяет осуществлять групповое взаимодействие.
Представляет: ФГУП "РСК "МиГ" (Россия)

"Мираж" (Mirage-2000) Французский истребитель Mirage 2000 был создан компанией Dassault-Breguet в 1978 году. Изначально проявивший себя, как превосходный истребитель-перехватчик, Mirage 2000 в ходе нескольких модернизаций освоил профессии бомбардировщика и многоцелевого истребителя.
Представляет: Dassault-Breguet (Франция)

Су-24М2 align="left" border=0> Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 представляет собой дальнейшую (после Су-24М) модернизацию строевого самолета российских ВВС Су-24. По сравнению с изначальной версией в самолете усовершенствована БРЭО и расширен список используемого им вооружения.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-25СМ align="left" border=0> Штурмовик Су-25СМ является модификацией Су-25, стоящего на вооружении в строевых частях ВВС РФ. На новых машинах установлен комплекс бортового оборудования "Пантера", который обеспечивает повышение точности навигации, максимальную автоматизацию поиска, распознавания и поражения цели, применения управляемого оружия высокой точности с лазерными и телевизионными головками самонаведения.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-27СК align="left" border=0> Одноместный фронтовой истребитель Су-27СК является экспортным вариантом самолета Су-27. Это высокоманевренный истребитель, который предназначен для завоевания господства в воздухе с использованием управляемых ракет средней дальности, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям неуправляемыми средствами поражения (ракетами и бомбами).
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-27СКМ align="left" border=0> Одноместный многоцелевой тактический истребитель Су-27СКМ является модификацией экспортного самолета Су-27СК. Он также предназначен для уничтожения воздушных целей и для поражения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях и в любое время суток. Самолет является инициативной разработкой КнААПО и ориентирован исключительно для поставок на экспорт.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-30МК, Су-30МКИ, Су-30МКК align="left" border=0> Самолет Су-30МК ("модернизированный коммерческий") создан на базе Су-30К и учебно-боевого Су-27УБ. Он представляет собой двухместный высокоманевренный истребитель, предназначенный как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-30МК2 align="left" border=0> Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МК2 является продолжением линейки "модифицированных коммерческих" истребителей ОКБ "Сухого" 27-го семейства. Он предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для поражения надводных и наземных целей высокоточным оружием. Способен вести автономные и групповые действия в любых метеоусловиях.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-32 align="left" border=0> Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям, в том числе малоразмерным и подвижным. Его многофункциональный авиационный комплекс сочетает в себе качества истребителя завоевания господства в воздухе, самолета подавления средств ПВО и ударного самолета.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-33 align="left" border=0> Су-33 представляет собой многоцелевой одноместный истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой. Кроме естественной для истребителя задачи по завоеванию господства в воздухе он предназначен также для противовоздушной обороны авианосного соединения, для непосредственной огневой поддержки при высадке морского десанта и для постановки мин. Су-33 может использоваться в качестве заправщика для самолетов аналогичного типа.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-39 align="left" border=0> Штурмовик Су-39 является модернизированной версией дозвукового одноместного Су-25Т. До 1996 года он был известен под названием Су-25ТМ. Предназначен для уничтожения танков, БМП, БТР и тому подобных машин, для уничтожение морских целей типа быстроходных катеров, десантных барж и эсминцев, а также для уничтожение авиации противника на земле и в воздухе.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-47 align="left" border=0> Су-47, известный также как С-37 "Беркут" - экспериментальный многоцелевой истребитель с крылом обратной стреловидности. Он позиционируется как действующий прототип истребителя пятого поколения, однако в настоящее время скорее представляет собой испытательную лабораторию для отработки перспективных технологий.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-80 align="left" border=0> Многофункциональный грузопассажирский самолет Су-80ГП предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой до 3300 килограммов на местных и региональных воздушных линиях. Экипаж состоит из двух человек.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Су-26, Су-29, Су-31 align="left" border=0> Су-26, Су-29, Су-31 и их модификации являются спортивно-пилотажными или аэробатическими самолетами. Они используются не только для выполнения фигур высшего пилотажа, но и для подготовки и тренировки летчиков. Подавляющее большинство самолетов из этой серии поставляется зарубежным заказчикам. Основные различия аэробатических самолетов "Сухого" заключаются в их летно-технических характеристиках.
Представляет: АХК "Сухой" (Россия)

Ту-204 ТУ-204-300 представляет собой развитие туполевского авиалайнера Ту-204-100. Изначально Ту-204 был рассчитан на перевозку 210 пассажиров, но впоследствии КБ его "уменьшило". Ту-204-300 является самолетом, который одинаково эффективно можно использовать сразу в двух классах - на дальних рейсах и в качестве среднемагистрального.
Представляет: ОАО "Туполев" (Россия)

Ту-334 Ближнемагистральный авиалайнер, который призван сменить стареющий парк знаменитых туполевских самолетов Ту-134. Этот самолет был создан специалистами ОАО "Туполев" совместно с украинскими конструкторами из ЗМКБ "Прогресс". Проектно-конструкторские работы по созданию этого авиалайнера продолжались в течение почти 10 лет - проектирование Ту-334 началось в 1988 году. Первый полет самолет совершил в феврале 1999 года.
Представляет: ОАО "Туполев" (Россия)

Ту-214 align="left" border=0> Авиалайнер Ту-214 был создан на основе Ту-204-100. От своего "родителя" эта машина отличается, прежде всего увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой. Ту-214 - это полноценный среднемагистральный самолет, который придет на смену "рабочей лошадке" российской граджданской авиации - лайнеру Ту-154.
Представляет: ОАО "Туполев" (Россия)

Ф-15 (F-15) align="left" border=0> F-15 стал основным тяжелым истребителем ВВС США, созданным, в том числе и для того, чтобы поддерживать F-16 во время боя с советскими МиГами. До появления Су-27 самолет F-15 являлся самым мощным в мире истребителем завоевания превосходства в воздухе.
Представляет: ВВС США

Ф-16 (F-16) align="left" border=0> F-16 изначально занимал в американских ВВС нишу легкого фронтового истребителя завоевания воздушного пространства, однако в ходе многочисленных модернизаций он получил сложной электронное оборудование, а также ударное вооружение. Так что теперь его вполне можно считать ударным самолетом, способным выполнять сложные задания без поддержки более тяжелых F-15.
Представляет: ВВС США

Ф-18 (F/A-18) align="left" border=0> F/A-18 - основной палубный истребитель ВМС и морской пехоты Соединенных Штатов. Он был принят на вооружение в конце 70-х, и после этого прошел несколько глубоких модернизаций. В настоящее время в США создана модификация истребителя поколения "4++" - F/A-18E/F.
Представляет: ВМС США

Фото- и просто репортажи

Дроны на МАКСе align="left" border=0> На московском авиасалоне МАКС-2005 главный интерес у зрителей, конечно же, вызвали демонстрационные полеты, показательные выступления пилотажных групп и экспонаты, выставленные на стоянках летательных аппаратов. Однако на стендах в павильонах встречались не менее интересные обрахцы авиационной техники. Например, беспилотные летательные аппараты. Эти самолеты и вертолеты, которыми управляет либо оператор с земли, либо бортовой компьютер.

Российская авиационная техника на МАКСе align="left" border=0> Московский международный авиасалон - это российская национальная аэрокосмическая выставка, на которой российские предприятия традиционно стараются показать как можно больше экспонатов. Поэтому сфотографировать и опубликовать за шесть дней все то, что выставлено на стоянках и стендах, практически невозможно. Мы публикуем снимки некоторых последних разработок российского авиапрома, а также самых известных российских самолетов и вертолетов, которые выставлены не МАКСе.

Иностранные военные самолеты в наземной экспозиции МАКС-2005 align="left" border=0> В наземной экспозиции на московском Международном авиакосмическом салоне участвуют иностранные военные самолеты: американский бомбардировщик B-1B, итальянский военно-транспортный самолет G222, французский истребитель Mirage-2000, а также по два американских истребителя F-15 и F-16. B-1B, Mirage и G222, кроме того, участвуют в программе демонстрационных полетов.

Особенности национального авиасалона align="left" border=0> В пятницу, 19 августа, Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 открывается для посещения всеми желающими. В течение трех последних дней выставку, как ожидают ее организаторы, ежедневно будут посещать более 350 тысяч зрителей. Что же их ожидает на ней, кроме собственно экспонатов и зрелищных полетов, к чему следует быть готовыми? Корреспонденты Ленты.Ру, работающие на авиасалоне, делятся советами.

Оно нам НАТО align="left" border=0> Во второй день МАКСа на летном поле проходили показательные полеты транспортного самолета С-130 Hercules, выступления итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori, французского пилота на Mirage-2000, а также испытателей из спецэскадрильи итальянских ВВС на транспортном самолете G222. И если огромному "Геркулесу" для того, чтобы произвести впечатление, достаточно было только взлететь, то остальным пилотам для того же эффекта пришлось устроить в небе головокружительные трюки.

Виртуозы МАКСа align="left" border=0> Второй день работы МАКСа-2005 прошел под знаком фирмы "МиГ". В ходе показательных полетов эта корпорация показала такие новинки, как МиГ-29М ОВТ с отклоняемым вектором тяги и МиГ-29М2. В небо поднялась пилотажная группа "Стрижи", а также летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов, который продемонстрировал Су-30МК.

Первый день МАКСа align="left" border=0> Московский международный авиасалон МАКС-2005 начал свою работу. Добраться до него оказалось нелегко - милиция заворачивала машины задолго до бесплатной стоянки, водители маршруток не знали, где находится выставка. Но зато то, что происходило во вторник на МАКСе, с лихвой компенсировало организационные проблемы. В последующие дни шоу станет еще интереснее, а неприятности, будем надеятся, исчезнут.

День нулевой align="left" border=0> За четыре дня до открытия Международного авиационно-космического салона его организаторы показали журналистам строящиеся павильоны, тренировки пилотов, исполняющих фигуры высшего пилотажа, и автомобиль Koenigssegg, который должен был ездить наперегонки с МиГ-29, но вместо этого в одиночку промчался по ВПП туда и обратно.

Павел Аксенов, Алексей Гапеев

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше