Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Все флаги в гости будут к нам В Санкт-Петербурге начинает свою работу МВМС-2005

29 июня в Санкт-Петербурге начинает свою работу II Международный военно-морской салон МВМС-2005 (IMDS-2005). Среди других российских военных выставок этого года он занимает особое место - и по своему размаху, и по значению для государства. В настоящее время, когда Россия постепенно оставляет свои позиции на международных военных рынках, ситуация в военно-морской
области остается все еще более-менее благополучной. Россия не только торгует кораблями еще советской постройки, но и производит новые, вполне современные и конкурентоспособные. Именно поэтому, несмотря на
проведение крупного Международного аэрокосмического салона в Подмосковье в августе (МАКС-2005), а также на прошедшую в июне выставку ВТТВ-2005 в Омске, многие аналитики и государственные деятели, имеющие отношение к экспорту оружия, называют 2005 год для России "военно-морским".

Это уже второй подобный салон – первый прошел в 2003 году и был приурочен к 300-летию Санкт-Петербурга. Выставка проводится в соответствии с распоряжением Правительства РФ, под эгидой Морской коллегии при правительстве РФ, при участии правительства Санкт-Петербурга, Минобороны, Министерства иностранных дел, Федеральной службы по ВТС, ФГУП "Рособоронэкспорт". Председатель организационного комитета МВМС – министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, организатор – Федеральное агентство по промышленности.

Первый салон оказался весьма успешным – в нем участвовали 319 фирм и организаций из России и зарубежных стран. Его посетили 26 официальных делегаций из 24 стран мира. В рамках салона 2003 года демонстрировались 19 российских и иностранных кораблей и катеров. Выставочные площади посетили более 85 тысяч человек. Ожидается, что нынешний салон будет еще более успешным – в нем примут участие около 360 компаний, из которых более 60 — иностранные. Выставку в Санкт-Петербурге посетят 29 официальных зарубежных делегаций из 26 стран.

Структура нынешнего военно-морского салона соответствует структуре большинства военных выставок. МВМС-2005 будет состоять из экспозиций, размещенных в выставочных залах (общей площадью 12 тысяч квадратных метров), а также из боевых кораблей и катеров, которые будут представлены в гавани у причалов Морского вокзала. Россию будут представлять такие экспонаты, как малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 1232.2 "Зубр", малый ракетный катер проекта 1242.1 "Молния", патрульный корабль проекта 10410 "Светляк", патрульный корабль проекта 14310 "Мираж", патрульный катер проекта 12150 "Мангуст", скоростной патрульный катер проекта 18623 "Мустанг", катер на воздушной подушке проекта 20910 "Чилим", патрульный катер проекта 13987 "Боец".

Однако самой главной изюминкой выставки станет демонстрация новейшей неатомной подводной лодки href="http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files/on_1992/677/list.htm">проекта 677 "Лада" - "Санкт-Петербург". Эта дизель-электрическая субмарина четвертого поколения, спущенная на воду в 2004 году, в
настоящее время достраивается у причальной стенки "Адмиралтейских верфей". В ходе выставки ее можно будет посмотреть лишь снаружи – посещение подлодки программой не предусмотрено по вполне понятным причинам: субмарина "Санкт-Петербург" предназначена для ВМФ России и содержит секретное оборудование. Предполагается, что в конце июля подлодка пройдет ходовые испытания, после чего ее передадут флоту.

Подлодка проекта 677Э "Амур", фото с официального сайта КБ "Рубин"

Подлодка проекта 677Э "Амур", фото с официального сайта КБ "Рубин"

Lenta.ru

Эта подлодка, разработанная в ЦКБ МТ "Рубин", была заложена в декабре 1997 года. Она стала головной в серии подводных кораблей проекта 677 "Лада". Водоизмещение подлодки - 1765 тонн, длина - 67 метров, ширина
- 7,1 метр, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность - 45 суток. Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра. Боекомплект ТА составляет 18 торпед. Hа подлодке применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания. Кроме того, для этой лодки были разработаны совершенные средства обнаружения целей, целеуказания для торпед и ракет на полную дальность. На кораблях проекта 677 внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволило значительно сократить численность экипажа по сравнению со старыми ДПЛ этого класса - проекта 877.

Подлодка проекта 677 - это, по словам его генерального конструктора Юрия Кормилицина, "своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные
суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов". Однако по-настоящему уникальной боевой системой субмарину делает возможность оснащения воздухо-независимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами кислородно-водородного типа. И без того намного менее шумная, по сравнению с другими типами субмарин, лодка в такой комплектации станет настоящей "невидимкой" в море.

Разумеется, новейшую субмарину, которая предназначена для ВМФ России, зарубежным покупателям предлагать никто не собирается. Она должна стать своеобразной рекламой подводным кораблям однотипного проекта – href="http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files/on_1992/amur/list.htm">677Э "Амур". На стапелях "Адмиралтейских верфей" уже стоит одна "экспортная" подлодка. По окончании выставки ФГУП надеется приступить
к постройке новых кораблей, которые будут, правда, отличаться по оснащенности от субмарин "отечественной" комплектации.

Самолет-амфибия Бе-200. Фото с сайта gidroaviasalon.com

Самолет-амфибия Бе-200. Фото с сайта gidroaviasalon.com

Lenta.ru

Отведено в программе военно-морского салона место и авиации. На МВМС-2005 будут представлены самолеты Су-33, Су-25УТГ, Ил-38, вертолеты Ка-29 и Ка-32. Возможно, самым интересным станет демонстрация двух самолетов-амфибий Бе-200. Этот уникальный самолет, сертифицированный во многих странах мира, является самой мощной машиной в своем классе. Уже несколько стран пожелали иметь его в арсенале своих спасательных служб. Амфибии, которые для участия в салоне совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре (более восьми тысяч километров), возможно, будут проданы одной из этих стран. По крайней мере, известно, что контракт с КНР на поставку Бе-200 в настоящее время находится на стадии согласования.

Салон, который продлится до 3 июля, получил поддержку на самом высоком уровне. Его откроют губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном
округе Илья Клебанов, глава Минпромэнерго Виктор Христенко и глава Минобороны Сергей Иванов. Однако организаторы не исключают, что его также могут посетить и первые лица государства - президент Владимир
Путин и премьер Михаил Фрадков.

Павел Аксенов

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15