Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Дмитрий Аяцков потерял жену и рискнул карьерой Объявленная в розыск Ольга Сергеева проиграла Генпрокуратуре в суде

В жизни Дмитрия Аяцкова, бывшего саратовского губернатора, началась темная полоса. К середине апреля 2005 года дружно пропали: жена Аяцкова Ольга Сергеева, два приобретенных ею коттеджа и почти все шансы на интересное новое назначение. Впрочем, ничего таинственного в этих исчезновениях не было.

Тот факт, что Аяцков не попал в путинский список новых губернаторов, еще ничего не значил. Пусть даже главой региона в апреле 2005 года стал Павел Ипатов - это вовсе не означало, что политическая карьера Аяцкова закончена. Напротив, бывший губернатор не раз заявлял журналистам, что в скором времени станет послом России в Белоруссии. Плохо было другое: 6 июня 2004 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении тогдашнего управляющего делами правительства области Станислава Бойко и жены Аяцкова Ольги Сергеевой.

ПАВЕЛ ИПАТОВ, НОВЫЙ САРАТОВСКИЙ ГУБЕРНАТОР. Фото с сайта Балаковской АЭС

ПАВЕЛ ИПАТОВ, НОВЫЙ САРАТОВСКИЙ ГУБЕРНАТОР. Фото с сайта Балаковской АЭС

Lenta.ru

В частности, Бойко обвинялся в том, что незаконно передал в собственность Сергеевой два недостроенных правительственных коттеджа в "Октябрьском ущелье" - лесопарковой зоне Саратова. Бойко был отстранен от должности, на коттеджи наложен арест. Заодно остро встал вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении самого Аяцкова.

Возбуждать это дело Генпрокуратура не стала, сочтя, что состава преступления в допущенных лично Аяцковым нарушениях не было. Зато расследование дела супруги чиновника шло полным ходом и сопровождалось скандальными публикациями в СМИ. Тем более что пресловутые коттеджи общей площадью более полутора тысяч квадратных метров оценивались приблизительно в 16 миллионов рублей (сначала, впрочем, называлась сумма в 3 миллиона долларов) и располагались на участке земли площадью примерно в два гектара.

Как пояснила помощник прокурора Саратовской области Нина Геллерт, речь шла о двух коттеджах "общей площадью более полутора тысяч квадратных метров, в строительство которых были вложены бюджетные средства". На прилегающей к коттеджам территории были построены две прогулочные террасы, пять беседок, два бассейна, колодец и прочие ландшафтные сооружения.

Обвинения Бойко и Сергеевой предъявлены по статье 159 части 4 Уголовного кодекса России ("Мошенничество"). 11 октября 2004 года материалы дела были предоставлены для ознакомления обвиняемым. Изучив дело, Бойко и его защитник подписали протокол ознакомления. Сергеева протокол подписывать не стала.

Более того, по утверждению следствия, она даже попыталась заставить одного из свидетелей (имя его представители прокуратуры не назвали) изменить показания в ее пользу. В связи с этим 15 февраля 2005 года в отношении жены Аяцкова было возбуждено второе уголовное дело - по статье 309 Уголовного кодекса России ("Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу").

ОТОБРАННЫЕ У ЖЕНЫ АЯЦКОВА КОТТЕДЖИ. Съемка НТВ, архив

ОТОБРАННЫЕ У ЖЕНЫ АЯЦКОВА КОТТЕДЖИ. Съемка НТВ, архив

Lenta.ru

Тем не менее женщина не была взята под стражу - мерой пресечения ей была назначена подписка о невыезде. 6 апреля Сергеева эту подписку нарушила: будучи вызвана в прокуратуру Саратовской области, жена Аяцкова прибыла туда, а потом неожиданно исчезла. Милиция найти ее не смогла - оказалось, что Сергеева сменила место жительства, не поставив в известность правоохранительные органы.

Сергеева была объявлена в федеральный розыск. Следователь пообещал, что после ее задержания будет ходатайствовать перед судом о заключении ее под стражу. Кроме того, представители Генпрокуратуры заявили, что противозаконными действиями женщины руководил ее муж, Дмитрий Аяцков, стремящийся не допустить направления дела о завладении коттеджами в суд. Следствие утверждало, что располагает на этот счет точными сведениями.

Правда, найти беглянку эти сведения не помогли. Ряд СМИ сообщал, что супруга бывшего губернатора могла скрыться в Белоруссии. Сам Аяцков заявил, что не знает, где находится его жена. А в минском консульстве российским журналистам сообщили, что Ольга Сергеева у них не регистрировалась.

Тем не менее 14 апреля 2005 года Генпрокуратура победила Сергееву. В этот день Фрунзенский районный суд Саратова постановил: коттеджи были переданы в собственность жены Аяцкова незаконно и должны быть возвращены государству. Встречный иск Сергеевой о признании сделки по приобретению строений действительной был отклонен.

Что теперь грозит жене Аяцкова, не уточнялось. Можно ли говорить о нанесенном государству ущербе, если коттеджи вернулись в госсобственность? И означают ли заявления следователей, что экс-губернатор может быть привлечен к ответственности в качестве пособника своей жены? Ясности в этих вопросах пока нет. Ясно лишь, что даже в самом благоприятном для Аяцкова и его жены случае шансы стать послом у него теперь невелики.

ЖЕНА ДМИТРИЯ АЯЦКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВА. Фото "Российской газеты"

ЖЕНА ДМИТРИЯ АЯЦКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВА. Фото "Российской газеты"

Lenta.ru

Возможно, сам Аяцков считал свое назначение делом решенным. Ведь был же назначен послом Виктор Черномырдин, которого Джордж Буш упрекнул в присвоении части кредита МВФ. Правда, эти заявления ничем не были подкреплены и вообще не рассматривались в суде - но ведь и обвинения Аяцкову официально не были предъявлены! С другой стороны, родственники Черномырдина не пускались в бега...

Между тем Дмитрий Аяцков и Ольга Сергеева официально зарегистрировали свой брак только в марте 2005 года - ранее Сергеева была гражданской женой Аяцкова. Первоначально СМИ высказывали предположение, что брак был зарегитрирован ради будущей дипломатической карьеры Аяцкова. Теперь же журналисты предполагают, что Аяцков планировал прикрыть уже законную жену своим будущим дипломатическим статусом.

Однако получит ли он этот статус, наверняка неизвестно. По мнению заведующего отделом Белоруссии Института стран СНГ Александра Фадеева, назначение Аяцкова российским послом в Белоруссию не состоится. "Ведь посол должен быть человеком безукоризненным с точки зрения морали. Если его супруга объявлена в федеральный розыск, то такой посол не может быть назначен. Либо это будет беспрецедентный случай в истории дипломатии", - пояснил эксперт.

Александр Блохин, который сейчас занимает должность российского посла в Минске, не подтверждает информацию о назначении на свой пост бывшего главы Cаратовской области. Приказа о назначении Аяцкова послом в МИД России от президента также пока не поступало.

Мария Мстиславская

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше