Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Мужахоева уходит готовиться к теракту Узнав, что присяжные признали ее виновной, смертница пообещала взорвать их после выхода из тюрьмы

Когда террористки-смертницы идут "на дело", они точно знают, что их ждет в будущем. Идеология шахидизма в ее вульгаризированном современными ваххабитами виде утверждает, что любой шахид автоматически попадает в рай, где его будут ублажать гурии. А любая шахидка, осуществив свой террористический акт, как раз становится гурией - то есть самой прекрасной женщиной, которую только может представить себе человеческое воображение.

Однако иногда происходит невероятное, и вместо рая смертницу ждет СИЗО "Лефортово". Это случается редко. Пока что нам известна всего одна шахидка, судьба которой повернулась именно так - Зарема Мужахоева. И сейчас уже ясно, что после СИЗО Мужахоева попадет в тюрьму, так как 5 апреля суд присяжных признал ее виновной по всем пунктам обвинения и не удостоил ее снисхождения.

Если верить адвокату Заремы госпоже Евлаповой, то такое решение присяжных стало для нее и ее подзащитной полной неожиданностью. Свою стратегию адвокат построила на том, что Зарема не только раскаялась, но и с самого начала сделала все, чтобы не допустить смерти людей. В течение всего процесса в СМИ появлялись душещипательные материалы, после прочтения которых у неискушенного читателя возникали ассоциации с благородными героинями народнического движения.

От журналистов и адвоката Евлаповой мы узнали, что Зарема - ингушка, что ей - 24 года. Что, имея за спиной всего восемь классов средней школы, она отличается высоким уровнем интеллектуального и духовного развития. Что по мужу она - Хашиева, однако Хасан погиб во время второй чеченской войны. На момент смерти мужа Зарема уже была беременна и вскоре родила дочь, назвав девочку Райшат. По вайнахским (то есть чеченским и ингушским) обычаям, ребенка у Заремы забрали родственники мужа, и, сидя в "Лефортово", она не спала ночами, думая о маленькой Райшат.

Из информации о результатах допросов Мужахоевой известно, что первоначально ее готовили для взрыва автобуса в Моздоке в апреле 2003 года. Однако, если верить журналу "Огонек", привести в действие взрывное устройство ей "не хватило духа". Звучит правдоподобно, учитывая, что примерно то же самое произошло с Заремой в Москве.

В Москву Зарема прилетела из Назрани 3 июля 2003 года. Хотя сначала она рассказывала, что в аэропорту "Внуково" ее встречала некая женщина по имени Люба, позже стало известно, что эти показания были даны Мужахоевой из страха перед "хозяевами". Затем Зарема призналась, что встречал ее на самом деле Руслан Сааев (боевик, позднее убитый в Чечне при попытке задержания). Сааев привез Зарему на дачу, где она познакомилась с Зулихан Элихаджиевой и Мариам Шариповой - смертницами, осуществившими теракт на фестивале "Крылья".

9 июля Зарему привезли на Васильевский Спуск и высадили из машины возле "красного забора", в котором следователи по описанию Заремы узнали Кремлевскую стену. В сумке у нее находилось взрывное устройство, состоявшее из 400 грамм пластида, 2 тумблеров, 2 батареек и 2 или 4 детонаторов. Дойдя до гостиницы "Россия", Зарема поймала такси и приехала к Mon Cafe, у стеклянной витрины которого и должен был произойти взрыв. Взрывная волна, уйдя внутрь кафе, могла уничтожить большую часть посетителей. Однако теракт не состоялся.

Вопрос о том, почему он не состоялся, являлся центральным на судебном процессе. Зарема утверждала, что, попав в Москву, разочаровалась в шахидизме и никак не могла решиться на теракт, который должен был привести к гибели людей. Поэтому она специально прошла от Mon Cafe к ресторану "Имбирь" и постаралась привлечь внимание охранников. Когда один из сотрудников службы безопасности ресторана подошел к Зареме, она сказала ему: "у меня в сумке взрывчатка", - предупредив, таким образом, об опасности.

Как считает адвокат Мужахоевой, тот факт, что девушка сама отказалась от теракта, позволяет снять с нее все обвинения, кроме незаконной перевозки и хранения взрывчатых веществ.

Пердставители обвинения, однако думали иначе. Им удалось убедить присяжных, что Зарема виновна также в терроризме, подготовке преступления и причинении смерти по неосторожности (во время операции по обезвреживанию взрывного устройства погиб 39-летний майор ФСБ Георгий Трофимов).

Прокурор утверждал, что Зарема долго прогуливалась по тротуару перед рестораном не потому, что пыталась привлечь к себе внимание охранников, а потому, что несколько раз нажимала на выключатель, но так и не смогла привести в действие взрывное устройство. Кстати, на этой версии настаивала и сама Мужахоева во время своих первых допросов, однако позднее отказалась от нее. Она объяснила, что на первом этапе следствия боялась мести боевиков и поэтому хотела дать им понять, что честно пыталась осуществить взрыв.

Однако позже Зарема решила, что в "Лефортово" коллеги по террористической борьбе достать ее не смогут, и изменила показания, успев заодно "сдать" часть своей террористической сети. Она помогла следствию обнаружить ту самую дачу, где готовилась к теракту. Благодаря ее показаниям ФСБ удалось обнаружить пять готовых к применению поясов шахидов в частном доме в Толстопальцево. Кроме того, с ее слов был составлен фоторобот организаторов взрывов в Тушино и на Тверской, а по ее наводке в Чечне и Ингушетии был проведен ряд зачисток.

Этот факт, вместе с выглядевшим вполне искренне раскаянием Заремы, внушали ей надежду на то, что вердикт будет мягким. Однако, вопреки распространенному мнению, утверждающему, что эмоциональные факторы действуют на присяжных лучше рациональных аргументов, ни невинный вид Заремы, ни ее поучительная жизненная история не впечатлили жюри. 5 апреля присяжные признали ее виновной и недостойной снисхождения.

Вердикт привел Мужахоеву в состояние нервного срыва. В зале суда она кричала: "Раньше я вас не ненавидела, а теперь - ненавижу!". Она пообещала, что выйдет из тюрьмы и сделает то, что ей не удалось совершить летом 2003 года.

Через сколько лет Мужахоева совершит новый теракт, мы узнаем 8 апреля, когда суд определит для нее срок тюремного заключения. 6 апреля прокурор потребовал для нее 24 года тюремного заключения.

Елена Любарская

Предыдущие материалы по теме:

target="_blank">Кремлевский оракул [09.02.2004]Политики высказались по поводу взрыва в метро

Чертова дюжина терактов [06.02.2004]Версии о причастности российских спецслужб к терактам в Москве порождены самими спецслужбами

Взрыв в московском метро - хроника дня [06.02.2004]
Хроника событий

Самый крупный теракт в истории метро [06.02.2004]
Теракт в метрополитене 6 февраля 2004 года - не первый, но самый крупный

Взрыв у Красной Площади [09.12.2003]
А где тут Дума?

Рельсовая война [05.12.2003]
В результате взрыва электрички под Ессентуками погибли около четырех десятков человек

Годовщина страха [17.11.2003]
Семь лет назад россияне узнали слово "гексоген" и научились бояться ночевать в собственных квартирах

60 часов "Норд Оста": хронология захвата и освобождения заложников [26.10.2002]
Круглосуточная лента последних новостей с Дубровки. 23-26 октября

Этот День победы порохом пропах [09.05.2002]
Несмотря на гибель ключевых фигур из числа чеченских террористов, крупные теракты на территории России не прекращаются

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше