Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

"Единая Россия" и ЛДПР поделили будущее страны Удивительные результаты интернет-выборов в Госдуму

Как известно, в ходе онлайнового голосования по выборам Государственной Думы 29-30 сентября победил "Союз Правых Сил" с 20,52% голосов Рунета. "Против всех" проголосовали 17,25%. У партии "Яблоко" 15,72% голосов. 11,56% пользователей заявили о нежелании участвовать в предстоящих выборах. "Единая Россия" получила 10,41% голосов интернет-избирателей, КПРФ - 6,39%. Пятипроцентный барьер в интернете преодолели также "Родина" Сергея Глазьева (5,89%) и ЛДПР (5,19%).

Сегодня российский интернет, очевидно, - за СПС и "Яблоко". Это легко объяснимо - "за" эти партии сработали близкий социально-демографический состав, ранний старт в интернете и несколько лет "раскрутки" непосредственно онлайн. Для того же социально-демократического состава характерна низкая электоральная активность - отсюда и внушительный процент голосующих "против всех" или не голосующих вовсе.

Таковы общие итоги голосования. В его ходе, однако, были собраны также данные о возрастных предпочтениях голосующих и о предпочтениях регионов. Теперь про каждую из партий известно, в каких возрастных группах им удалось преодолеть пятипроцентный барьер, а в каких они потерпели поражение. Некоторые результаты, на первый взгляд, покажутся парадоксальными.

Так, например, распределения итогов по возрасту голосовавших показывает, что интернет-электорат будущего - за "Единую Россию" и ЛДПР. Во всём диапазоне возрастов действует простое правило: чем моложе голосующие, тем популярнее среди них обе партии. При этом единороссам удалось преодолеть пятипроцентный барьер во всех группах. ЛДПР же опирается в первую очередь на юношество, а среди тех, кто старше 25 лет её популярность едва касается уровня 5%. Зато рейтинг Единой России и ЛДПР у избирателей будущего превышает 15%.

Напротив, партия "Яблоко" и блок "Родина" Сергея Глазьева и его соратников импонируют старшему поколению. Возрастное распределение популярности "Яблока" и "Родины" практически зеркально отражает описанное выше распределение для "Единства" и ЛДПР.

В то время как молодёжь смело идёт за харизматическими лидерами, старшее поколение сохраняет определённое уважение к экономической науке. "Молодой" экономист с левыми взглядами выглядит перспективнее с точки зрения пожилого избирателя. Юношеству, наоборот, внушают доверие солидный возраст и высокий государственный пост или, по крайней мере, публичные заявления о близости к компетентным органам. Штирлиц, вопреки прозвучавшим опасениям, не столько уступает в популярности, сколько передаёт эстафету Даниле Багрову, а, в основе народной любви к обоим персонажам, похоже, лежит именно "силовой" фактор.

В итоге, в группе тех, кому ещё нет восемнадцати, ни "Яблоко", ни "Родина" не преодолевают 5- процентный барьер. Фактически сегодня эти партии уступают политическое будущее "Единой России", ЛДПР, и, что поначалу кажется удивительным, - коммунистам.

Вопреки популярной идее, естественное угасание коммунистической партии не грозит. Монотонного убывание симпатий к КПРФ не наблюдается. Всё оказывается сложнее: существует "потерянное поколение" рождённых в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века. Поколение тех, кто застал Коммунистическую Партию Советского Союза во времена её не особенно приглядного одряхления. В этой возрастной группе пользователей интернета коммунисты не набирают и 5% голосов.

Однако в более молодых возрастных группах они навёрстывают упущенное. На смену старшему поколению поднимается молодая гвардия поколения восьмидесятых-девяностых. Среди тех, кому нет 18-ти, КПРФ в интернете популярнее "Яблока" и идёт почти вровень с "СПС". Впрочем, и правые, и левые вдвое менее симпатичны юношеству, чем "Единая Россия" и ЛДПР.

СПС же, судя по возрастному распределению голосующих, - не столько "молодёжная" партия, сколько партия описанного выше поколения, потерянного для коммунистов. Рейтинг СПС превышает 15% во всех возрастных группах (кроме самой младшей, которой в этих выборах участвовать не доведётся), максимум популярности в 22% достигается в основной группе пользователей интернета, то есть среди тех, кому от 25 до 34. Кстати, это одновременно и наивысшая доля голосов, завоёванная одной партией в одной возрастной группе.

Пик популярности СПС, таким образом, приходится не на юный, а на самый активный возраст - от 25 до 34 лет, то есть на тот, где слабее всего позиции КПРФ. Аналогично распределены по возрасту доли тех, кто проголосует против всех или вообще не придёт на выборы. Это в первую очередь благополучные занятые люди моложе 40 лет.

Для партий, набравших в интернете менее пяти процентов голосов, каких-либо отчётливо выраженных возрастных предпочтений обнаружить не удалось. Нет их и среди голосующих против всех, доля которых в каждой возрастной группе составляет от 15 до 20%. Доля тех, кто голосовать не собирается почти везде составляет порядка 10%, повышаясь до 15% в группе тех, кто пока не голосует из-за возрастных ограничений.

Главное заключение, которые мы делаем из проведённого анализа относится к самому молодому сегменту интернета. Здесь наблюдаются высокая популярность "Единой России" (15,6%) и ЛДПР (15,6%), второе пришествие коммунистов и более, чем скромные результаты партий Григория Явлинского и Сергея Глазьева. В то время, как эти последние популярнее коммунистов в самом старшем сегменте интернета (Яблоко - даже вдвое), политическое будущее выглядит "поделенным" между партией власти, крупнейшей - и единственной - оппозиционной партией, а также, возможно, правыми и поклонниками Жириновского.

Следует, разумеется, учитывать, что среди проголосовавших только 5% моложе двадцати одного года, в то время как доля этой возрастной группы в российском интернете значительно выше. Проголосовала, таким образом, только та часть молодёжи, которая определила свои политические взгляды в сравнительно раннем возрасте. Однако, во-первых, именно эти молодые избиратели будут играть роль агентов влияния среди сверстников, а, во-вторых, само то, что первые определившиеся сделали свой выбор в пользу названных партий, свидетельствует о том, что партии эти глядят вперёд и работают с будущим избирателем уже сейчас. Что логично: работать на перспективу - не только в политике - как правило, могут позволить себе только крупнейшие игроки.

Леонид Делицин

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше