Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Швейцарский диспетчер перепутал право и лево Расшифровка переговоров Ту-154 и Боинга с Цюрихом

В распоряжении редакции "Комсомольской правды" оказалась распечатка переговоров экипажей "Боинга" и Ту-154, столкнувшихся 2 июля над Германией, с наземной диспетчерской службой. Газета опубликовала расшифровку переговоров, прокомментировав не вполне ясные места. Из записи, в частности, следует, что команды диспетчера Skyguide не только противоречили рекомендациям бортовой аппаратуры, но и содержали неверную информацию о положении самолетов.

Ниже приведена расшифровка записи без комментариев. В левой колонке указано время в секундах, отсчитываемое назад от момента столкновения. Звездочками обозначены восклицания, не содержащие информации. Без перевода даны сообщения автоматических систем предупреждения столкновений (TCAS).

'' Текст сообщения -50 Ту-154 (TCAS): Traffic, traffic -45 Цюрих-Юг: BTC29371, снижайтесь, эшелон полета 3502, ускорьте, у меня пересекающий борт. -40 Ту-154: Снижаемся. -38 Боинг (TCAS): Descend, descend! -35 Ту-154 (TCAS): Climb, climb! -34 Ту-154: Клайм, говорит! -32 Ту-154: Снижайся, ***! -30 Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение. -25 Ту-154: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937. -20 Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа3, сейчас на 360. -19 Боинг: (Сигнализация) -13,3 Боинг: 6114, TCAS-descent. -11 Ту-154: ***, где он? -9,5 Ту-154 (TCAS): Increase climb, increase climb! -5,3 Ту-154: Клайм, он говорит! -3,8 Боинг: ****! (попытка изменить курс) 1,8 Ту-154: ****! (попытка изменить курс) 0 (Столкновение) 1 BTC2937 - позывной Ту-154
2 Эшелон 350 - высота 350 тысяч футов
3 Под два часа - указание направления с помощью циферблата часов, 60 градусов справа по курсу
4 611 - позывной "Боинга"

"Комсомольская правда" отмечает, что диспетчер ошибся, сообщив экипажу направление: на самом деле "Боинг" находился не справа, а слева по курсу Ту-154. На пленке зафиксированы голоса двух членов российского экипажа - первый (командир корабля или проверяющий) отдавал команды на снижение, второй предупреждал о том, что система автоматического предупреждения столкновений рекомендует набирать высоту, а не снижаться.

По мнению эксперта, интервью с которым приводится в этой же статье, запись переговоров свидетельствует о "стопроцентной вине" диспетчера Sky Guide.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше