Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Чемпионат мира по футболу проиграли Япония и Корея Спортивные чиновники стремительно теряют лицо из-за билетных скандалов

Если последние зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити прославились своими допинговыми и судейскими скандалами, то на нынешнем Чемпионате мира по футболу уверенно набирает обороты другой скандал - билетный. Для миллионов болельщиков, как местных, так и приехавших в Азию, но не сумевших попасть на стартовые матчи в подгруппах и вынужденных наблюдать за ними по телевизору, настоящим шоком стало зрелище сотен пустых мест на стадионах. Даже на матче открытия, который проходил 31 мая в столице Южной Кореи Сеуле и в ходе которого сборная Сенегала обыграла сборную Франции со счетом 1:0, трибуны не были заполнены до отказа - представители FIFA насчитали три с половиной тысячи пустующих кресел и уже объявили о начале официального расследования по этому поводу. Похожая ситуация сложилась 2 июня в Корее, во время встреч между сборными Парагвая и ЮАР в Пусане и командами Испании и Словении в Кванчжу, а также в Японии, на стадионе в Саппоро, где 1 июня сборная Германии разгромила сборную Саудовской Аравии, а через день Италия обыграла Эквадор.

Больше всего такая ситуация неприятно поразила руководителей соответствующих стран. Подобные проколы в организации матчей грозили серьезной потерей лица как для Японии, так и для Южной Кореи. Дело дошло до того, что обе страны официально выразили свою озабоченность, обратившись за разъяснениями к компетентным лицам, а премьер-министр Японии Дзюнитиро Коидзуми заявил даже, что потребует судебного расследования.

За организацию Чемпионата мира и продажу билетов на нем отвечают четыре организации: прежде всего FIFA, затем, соответственно, Японский (JAWOC) и Корейский (COWOC) оргкомитеты по проведению Чемпионата мира по футболу и, наконец, Агентство по продаже билетов при FIFA. Последнее, однако, действует не самостоятельно - от его лица билеты распространяет британская компания Byrom Plc. JAWOC и KOWOC сразу постарались отвести от себя все обвинения и переложили ответственность на FIFA и ее субпродрядчиков. Так, официальный представитель KOWOC заявил 4 июня, что его организация сама намерена подать в суд на виновников сложившегося положения. Правда, кому именно будет предъявлен иск - собственно FIFA или компании Byrom - он не уточнил.

Однако несмотря на все попытки заинтересованных лиц переложить ответственность друг на друга, уже очевидно, что определенные промахи допустили все - и FIFA со своей компанией Byrom, и местные организаторы - JAWOC и KOWOC. Общее количество билетов на все матчи чемпионата - 3 миллиона - было поделено поровну для продажи за рубежом и, соответственно, в Японии и Корее. Изначально предполагалось, что болельщики будут заказывать билеты через интернет, а затем выкупать их в специальных центрах по продаже билетов (VTPC - от английского Venue Ticket Processing Centre) тех японских и корейских городов, где проходят матчи. Однако, согласно официальным сообщениям FIFA, различные зарубежные ассоциации, заранее заказывавшие крупные партии билетов, перед началом чемпионата отказались от значительной их части - так, на групповые матчи в Японии было возвращено 20 тысяч мест, причем зачастую - совсем незадолго до начала. Кроме того, на руках у местных организаторов оставались так называемые резервные билеты, с которыми тоже надо было что-то делать. Сообщалось также и о "проблемах логистики" - японские и корейские спортивные функционеры изо всех сил старались сделать так, чтобы билеты не попали в руки мелких перекупщиков и спекулянтов, в результате чего пострадали и честные болельщики. Наконец, официальный интернет-сайт чемпионата, через который предполагалось продавать билеты, оказался практически недоступен из-за постоянной перегруженности. Правда, согласно объяснениям FIFA, это произошло из-за действий самих пользователей сайта: те, кому удавалось зайти на него, подолгу оставались в режиме on-line, ожидая начала продажи билетов на интересующие их матчи. Таким образом, взаимные накладки привели к тому, что в одной только Японии на руках у организаторов оказалось около 40 тысяч непроданных билетов на групповые игры, а общее количество мест, которые еще ждут своих хозяев, составляет, по оценкам британской газеты The Times, около 110 тысяч.

Подобное положение дел не могло тянуться долго, и уже 3 июня представители FIFA и JAWOC встретились в Токио, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. В результате было принято простое и очевидное решение: большую часть билетов, не проданных за рубежом, распространить на месте. Стороны сошлись на том, что билеты на ближайшие матчи (а это были встречи команд России и Туниса, Германии и Ирландии, а также Камеруна и Саудовской Аравии) следует поделить следующим образом: 80 процентов продать в Японии по телефону, остальные 20 - по всему миру через интернет. Так, на матч Россия-Тунис, проходивший 5 июня в японском городе Кобе, за полтора часа по телефону было продано 3 тысячи билетов, а 900 билетов на матч Германия-Ирландия в Ибараки ушли всего за четверть часа. Через интернет на эти встречи было продано 599 и 969 билетов соответственно. В дальнейшем решено было продавать оставшиеся билеты через интернет и по телефону в равных пропорциях. Кроме того, организаторы пообещали устранить "пробемы логистики" и переделать режим работы официального сайта: теперь каждый пользователь сможет оставаться на нем не более пятнадцати минут, после чего ему придется заходить заново.

При этом, однако, участники токийской встречи подчеркнули, что ситуация в Японии отличается от корейской, где решено было разработать собственные меры по успешной продаже остатков билетов. С этой целью 5 июня представители FIFA, Byrom и COWOC встретились в Сеуле и решили, что невостребованные билеты на матчи с участием особенно популярных команд будут продаваться не по телефону, как в Японии, а непосредственно в кассах стадионов. Система продажи билетов на матчи, не пользующихся большим спросом, останется прежней, т.е. через интернет и VTPC (при этом, не надеясь на сайт FIFA, COWOC открыл собственный сайт по продаже билетов).

Уладив все проблемы, официальные представители FIFA заявили, что теперь полностью удовлетворены организацией чемпионата и уверены, что все болельщики, желающие попасть на матчи, сумеют это сделать. Однако у местных спортивных чиновников, а также у официальных лиц Японии и Южной Кореи осталось много вопросов к FIFA и Byrom. Несмотря на то, что стороны еще в апреле договорились о возможности совместных действий в случае, если возникнет подобная ситуация, японцы узнали о том, что у Byrom осталось по несколько тысяч билетов на каждый стартовый матч, лишь после того, как FIFA перед самым началом воскресной игры между сборными Англии и Швеции разместила на своем официальном сайте объявление о срочной продаже двух с половиной тысяч мест. Подобная скрытность со стороны компании Byrom вполне понятна - она получает 9 процентов прибыли с каждого проданного билета, но не зарабатывает ничего, если передает их для перепродажи кому-то еще, в том числе и организаторам чемпионата. На билетах, выставленных на продажу перед воскресной встречей, она должна была заработать около 20 тысяч фунтов стерлингов. Причем, как утверждают представители JAWOC, они до сих пор не знают точное число лишних билетов, которыми Byrom могла бы поделиться со своими японскими коллегами. "Нам приходится верить им на слово", - жалуется пресс-секретарь JAWOC Глен Джонстон.

Претензии к FIFA в связи с подобной ситуацией есть не только у японцев. Рон Хогг, возглавляющий специальное подразделение английских полицейских, прибывших в Японию, чтобы помочь местной полиции в борьбе с британскими фанатами, уже заявил, что его ведомство запросит объяснений у FIFA после окончания чемпионата. "Нет ничего хуже, чем стеречь толпы разгневанных фанатов, не сумевших попасть на игру, в то время как на стадионе пустуют свободные места", - сказал он.

Остается добавить, что компания Byrom Plc, которую главным образом винят в сложившейся ситуации, была выбрана в качестве главного дистрибьютера билетов на Чемпионат мира по футбола отнюдь не случайно - исполнительный директор этой фирмы, выходец из Мексики Хайме Байром (Jaime Byrom) является одновременно высокопоставленным чиновником FIFA. Правда, по его словам, ситуация с продажей билетов на нынешнем чемпионате значительно лучше по сравнению с тем, что было четыре года назад во Франции.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше