Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

КоАП принят: Можно терять права и парковаться где попало В четверг Госдума приняла Кодекс об административных правонарушениях

Госдума приняла в четверг Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) в редакции, подготовленной согласительной комиссией с учетом предложений президента. Новую редакцию кодекса поддержал 391 депутат при необходимых 226 голосах.

Затем Госдума приняла закон "О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях". В соответствии с ним, кодекс вводится в действие с 1 июля 2002 года.

Первоначальный вариант Кодекса об административных правонарушениях Госдума приняла 4 октября 2000 года, а 8 декабря того же года преодолела вето Совета Федерации на этот документ.

Однако президент кодекс не подписал и 22 декабря вернул его в нижнюю палату со своими предложениями. Для доработки документа и устранения возникших противоречий в январе нынешнего года была создана трехсторонняя согласительная комиссия, в которую вошли представители Госдумы, Совета Федерации и администрации президента.

По словам ее председателя, заместителя главы думского комитета по госстроительству Николая Шаклейна (группа "Регионы России"), в ходе работы над Административным кодексом согласительной комиссии удалось учесть практически все предложения президента и при этом сохранить концепцию принятого Госдумой документа.

В подготовленном документе, в частности, предельный размер административного штрафа для юридических лиц установлен в пять тысяч минимальных зарплат, а также сокращен максимальный срок дисквалификации как вида административного наказания - с пяти до трех лет. При этом расширен перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Кроме того, кодекс дополнен статьями об ответственности за нарушение законов о товарных биржах и биржевой торговле, о государственной регистрации юридических лиц, валютного законодательства, законодательства о банках и банковской деятельности, добавил Шаклейн.

Размер административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда.

Новый кодекс в особенности интересовал автомобилистов - весьма обширная статья кодекса посвящена нарушениям в области дорожного движения. Однако сложно сказать, станет ли теперь жизнь автомобилиста проще.

До сих пор отношения инспектора ГИБДД с нарушителями и процесс их наказания регулировались 130-м приказом, изданным еще в 1993 году. Но часть положений этого документа уже отменили Конституционный и Верховный суды, признав их незаконными. Это, в частности, пункт о том, что в случае утери прав водитель для получения новых должен заново сдавать экзамены (Верховный суд признал его незаконность 13 марта 1998 года), а также положение о временных разрешениях, которые выдаются вместе с водительским удостоверением.

Временные разрешения остаются у водителя и после изъятия водительского удостоверения.

В декабре 1999 года Верховный суд признал фразу "Действительно в течение 30 суток после изъятия водительского удостоверения" незаконной. Таким образом временным разрешением можно пользоваться постоянно. Формально ничто не может заставить гражданина идти в Сбербанк платить штраф.

В соответствии с новым КоАП сотрудники ГИБДД вообще не смогут отбирать водительские удостоверения. При этом, если нельзя отобрать удостоверение, казалось бы, водитель может тем более не платить штрафов.

С другой стороны, как сообщает Gazeta.ru, в ГИБДД уже подготовлен документ, согласно которому в случае неуплаты по истечении 15 дней взимать штраф явятся судебные приставы по месту жительства провинившегося водителя. Разумеется, идти через такую длительную процедуру захочет далеко не каждый, так что конец привычной практики взимания наличных на месте происшествия пока что не предвидится.

Что несомненно радует автомобилистов - это отсутствие в одобренном варианте законопроекта изначально предлагавшееся правительством положение о принудительной эвакуации машин нарушителей правил дорожного движения и обязательном контроле технического состояния автотранспорта.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше