Бывший автогонщик австриец Ники Лауда, известный по выступлениям в «Формуле-1», скончался на 71-м году жизни. Об этом сообщает The Guardian.
Лауды не стало в понедельник. «С глубокой скорбью сообщаем, что наш любимый Ники ушел мирно в окружении родных», — говорится в заявлении семьи автогонщика.
Лауда принял участие в 13 сезонах «Формулы-1». Он дебютировал в 1971 году. В разные годы австриец представлял такие команды, как Ferrari и McLaren. В 1975-м Лауда впервые выиграл «Формулу-1». Он повторил это достижение в 1977-м и в 1984-м. Всего австриец выиграл 25 заездов.
1 / 14
Ники Лауда
Фото: AP
Ники Лауда начал карьеру гонщика в 19 лет. Сражаться ему приходилось не только с соперниками, но и с отцом, который был категорически против участия сына в гонках. Семья отказала Лауде в финансовой поддержке, так что для попадания на соревнования ему приходилось брать кредиты.
2 / 14
Клей Регаццони, Ники Лауда, Лука Кордеро ди Монтедземоло
Фото: Franco Cavassi / AGF / REX / Shutterstock
Осенью 1973-го Лауда подписал контракт с Ferrari, которой руководил тогда еще молодой и амбициозный Лука Монтедземоло. Несмотря на приятельские отношения с напарником Клеем Регаццони, Лауда старался обойти швейцарца в каждой гонке.
3 / 14
Болид Лауды на трассе
Фото: Lat Photographic / REX / Shutterstock
С приходом в Ferrari началась эпоха побед Лауды. В сентябре 1975 года, после 11-летнего перерыва, Ferrari вновь выиграла «Формулу-1».
Полную галерею можно посмотреть в отдельном репортаже
Лауде удалось выиграть три чемпионата мира — в 1975, 1977 и 1984 годах.
5 / 14
Ники Лауда с поклонницей
Фото: Rogers / Daily Mail / REX / Shutterstock
После первых побед в «Формуле-1» Лауде уже не нужно было брать кредиты для участия в гонках. Он молод, богат и пользуется бешеной популярностью у женщин.
6 / 14
Искореженный болид Лауды
В августе 1976 года Лауда попал в страшную аварию на этапе Гран-при в Германии. Его болид занесло, он вылетел с трассы. Гонщик оказался зажат под обломками и не мог выбраться из горящей машины.
7 / 14
Фото: AP
Жизнь Лауде спасли другие пилоты, прервавшие гонку и сумевшие вытащить австрийца из горящего болида. В результате аварии Лауда получил многочисленные ожоги и впал в кому. Эти события легли в основу фильма «Гонка», снятого в 2013 году.
8 / 14
Ники Лауда и Марио Андретти
Фото: Tony Duffy / Getty Images
Спустя несколько недель после аварии Лауда вернется к участию в «Формуле-1». На первом этапе после восстановления он станет четвертым.
9 / 14
Ники Лауда
Фото: AP
После аварии Лауда часто сходит с дистанций, объясняя это тем, что жизнь для него дороже любых побед. В 1979-м году он объявляет об уходе из «Формулы-1», чтобы заняться бизнесом.
10 / 14
Лауда и третье чемпионство
Фото: Tony Duffy / Getty Images
Через пару лет Ники вновь возвращается в гоночный чемпионат и уже в 1984-м выигрывает третий титул. Однако сезон спустя австриец лишь раз поднимается на подиум и решает покинуть «Формулу-1» навсегда.
11 / 14
Ники и Марлен Лауда
Фото: GP Library / UIG via Getty Images
От первого брака с Марлен у него родилось двое детей. Старший пошел по стопам отца и занялся гонками, младший стал менеджером брата.
12 / 14
Ники Лауда и Михаэль Шумахер
Фото: Luca Bruno / AP
В 90-е Лауда работал консультантом Ferrari. Он называл Михаэля Шумахера величайшим гонщиком в истории «Формулы-1», воплощением скрупулезности и совершенства.
13 / 14
Фото: Mark Thompson / Getty Images
«Не говори слишком много, ставь перед собой цель и достигай ее», — таков девиз Лауды. Он придерживался его и после окончания карьеры. Основал авиакомпанию, научился пилотировать и стал голосом немецкой «Формулы-1».
14 / 14
Ники Лауда
Фото: Dan Istitene / Getty Images
Лауды не стало в понедельник, 20 мая. «С глубокой грустью мы сообщаем, что наш любимый Ники ушел мирно в окружении родных», — сообщается в заявлении семьи автогонщика.
После завершения карьеры пилота Лауда пробовал себя в качестве телекомментатора, а в 2012 году стал председателем команды Mercedes-AMG Petronas Motorsport. Он принял участие в подписании контракта с британцем Льюисом Хэмилтоном.
Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!