Подавляющее большинство (80 процентов) среди жалоб граждан на финансовые организации приходится на страховые компании. Об этом сообщает Банк России со ссылкой на отчет службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Среди жалоб на страховщиков традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО (86 процентов), в том числе касающиеся расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус), отказа от заключения договора ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов, а также навязывания дополнительных услуг.
Жалобы на микрофинансовые организации составляют 11 процентов, на эмитентов — лишь 4 процента от общего числа. «Чаще всего акционеры недовольны непредставлением акционерным обществом информации и невыплатой дивидендов», — отмечается в сообщении ЦБ.
В целом же число жалоб граждан на некредитные финансовые организации в III квартале снизилось на 8,3 процента. Всего было зафиксировано 25,5 тысяч жалоб. Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров направила в финансовые организации более 2 тысяч предписаний об устранении или недопущении нарушений законодательства, составлено более 1,2 тысяч протоколов об административных правонарушениях.