Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Телескоп Fermi нашел источник обнаруженных LIGO гравитационных волн

Изображение: R. Hurt - Caltech

Телескоп Fermi, располагающийся на околоземной орбите, возможно, обнаружил источник гравитационных волн, ранее зарегистрированных наземными обсерваториями LIGO (Laser Interferometric Gravitational Observatory). Об этом сообщается в препринте, размещенном на сайте НАСА.

Космическая обсерватория зафиксировала слабый гамма-сигнал спустя 0,4 секунды после того, как обсерватории LIGO обнаружили волны пространства-времени. Астрофизики, работающие на Fermi, приступили к поиску источника гравитационных волн в электромагнитных диапазонах через час после открытия LIGO.

В гравитационной обсерватории выяснили, что источник события GW150914, связанного с гравитационными волнами, расположен в южном полушарии. Там же, в созвездиях Кита или Рыб, телескоп Fermi обнаружил источник необычных гамма-лучей. Более точно определить его местоположение обсерватория не смогла.

Природа сигнала, полученного Fermi, лучше всего объясняется столкновением двух черных дыр, а не излучением магнетаров, пульсаров или нейтронных звезд. Между тем, набранной космическим телескопом статистики пока недостаточно для заявления об открытии (существует вероятность, что сигнал порожден флуктуациями в атмосфере). Ученые продолжат сотрудничество с LIGO.

Гравитационные волны зарегистрированы 14 сентября 2015 года в 05:51 утра по летнему североамериканскому восточному времени (13:51 по московскому времени) на двух детекторах-близнецах лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO, расположенных в Ливингстоне (штат Луизиана) и Хэнфорде (штат Вашингтон) в США.

Возмущения порождены парой черных дыр (в 29 и 36 раз тяжелее Солнца) в последние доли секунды перед их слиянием в более массивный вращающийся гравитационный объект (в 62 раза тяжелее Солнца). Слияние черных дыр произошло 1,3 миллиарда лет назад (столько времени гравитационное возмущение распространялось до Земли).