Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

ГИБДД отвергло обвинения в «гнобении» протестующих дальнобойщиков

Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»

Госавтоинспекция не оказывает противодействия водителям-дальнобойщикам, протестующим против введения платы за проезд по федеральным трассам. Об этом, как передал «Интерфакс», заявил первый замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов.

«Нет никаких команд на гнобение дальнобойщиков», — сказал он. По словам Швецова, сотрудники ГИБДД в случаях нарушения дальнобойщиками правил дорожного движения либо их скопления и создания проблем для дорожного движения «проводят с ними беседы».

Швецов назвал бредом информацию некоторых СМИ о том, что у водителей фур, пытающихся проехать в сторону Москвы, изымают права. «Сейчас никаких серьезных проблем на дорогах, связанных с перемещением дальнобойщиков, нет. Нормальная ситуация», — сказал он.

«Дальнобойщик — это водитель, который прекрасно понимает, что ему не нужно нарушать ПДД», — подчеркнул Швецов.

30 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин осведомлен об акции протеста дальнобойщиков.

В субботу, 28 ноября, перевозчики встретились в Санкт-Петербурге с министром транспорта Максимом Соколовым. На переговорах водителям было предложено принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные системой «Платон» деньги. Представитель водителей Александр Химане отмечал, что диалог не принес результата. А на следующий день, 29 ноября, по его словам, в Петербурге под надуманным предлогом был задержан координатор протеста дальнобойщиков, активист общественного движения ТИГР Александр Расторгуев.

Расторгуев, Химане и ряд других активистов, среди которых дальнобойщики, представители ретейлеров и транспортных компаний, выступают против системы «Платон», предусматривающей взимание платы за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Система была введена в действие 15 ноября. Тариф за проезд составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля.

Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд, по состоянию на 27 ноября на его счета поступило около 550 миллионов рублей. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше