Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В РЖД пожаловались на вечную убыточность электричек

Фото: Василий Шитов / Коммерсантъ

Пригородные пассажирские компании (ППК) никогда не выйдут на окупаемость. Об этом заявил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом «Российских железных дорог» (РЖД) Максим Шнейдер, передает ИТАР-ТАСС.

По словам Шнейдера, расходы российских ППК в четыре раза превышают доходы. Чтобы выйти на безубыточность, РЖД нужно отказаться от трети пригородных поездов. Кроме того, ППК, возможно, придется сократить зарплату кассирам и контролерам.

Как указал представитель РЖД, сейчас в правительстве обсуждают возможность отказаться от покрытия затрат на инфраструктуру. В этом случае ситуация с электричками только ухудшится. Свыше 60 процентов составов устарели, но ни одна ППК не может позволить себе закупку новых составов. «РЖД не нуждается в финансировании, это государство нуждается в том, чтобы финансировать РЖД», — заявил Шнейдер.

РЖД еще в 2011 году полностью отказалась от самостоятельных пригородных перевозок. За них отвечают ППК, которые принадлежат РЖД и регионам. Поскольку пригородное пассажирское сообщение считается малорентабельным, региональные власти направляют субсидии в ППК. В 2012 году в РЖД пригрозили сократить несколько сотен маршрутов электричек по всей стране, поскольку объем поддержки ППК недостаточен, а местные правительства задолжали операторам пригородных перевозок миллиарды рублей.

В свою очередь, региональные власти обвинили ППК в непрозрачности расчетов затрат. В сентябре Федеральная налоговая служба опровергла убыточность Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК), одного из крупнейших операторов электричек в России.

Кроме пригородных поездов, государство субсидирует еще ряд направлений деятельности РЖД, в частности, пассажирские перевозки в плацкартных вагонах. В 2013 году, по расчетам РЖД, монополии требовалось 36 миллиардов рублей на поддержку низких тарифов в плацкарте, однако в Минфине согласились выделить на эти цели только 14,8 миллиарда. В итоге РЖД решились повысить стоимость проезда в плацкарте.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15