Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В сети — «Артист с большой дороги» с Юрием Стояновым. Как он стал самым любимым комедийным актером россиян?

Кадр: сериал «Артист с большой дороги»

В онлайн-кинотеатрах Okko, Wink и Start — стартовал созданный при поддержке Института развития интернета сериал «Артист с большой дороги», бенефис самого, должно быть, незыблемого комедийного актера России Юрия Стоянова. В этом проекте Стоянов занимается тем, благодаря чему и сколотил себе репутацию по-настоящему народного артиста — перевоплощениями во множество разнообразных образов. «Лента.ру» рассказывает о самых ярких, смешных и запоминающихся трансформациях Стоянова, а также приводит его высказывания о своем творчестве и актерской профессии.

Разумеется, ни один подобный материал не обойдется без упоминания культовой передачи из 1990-х — «Городок» прославил Стоянова на всю страну. Это шоу было и остается самой неформатной передачей на российском телевидении — Стоянов и его коллега Илья Олейников ни разу не повторялись в декорациях и персонажах, в каждом скетче обращаясь к совершенно разным (пусть и по большей части бесконечно бородатым) анекдотам, а число своеобразных рубрик превышало десятки. В финале же каждого выпуска авторы неожиданно выжимали из зрителя слезу каким-нибудь серьезным заявлением — и уже на титрах добивали его грустной песней в исполнении Анжелики Варум.

Все, что мы сделали с Ильей Олейниковым, мы сделали своими руками. Мы придумали свой мир, мы придумали свою историю, мы сами это делали. Ничьи огромные ресурсы не были к этому привлечены. Мы доказали нашим коллегам, что телевидение может являться не только средством раскрутки для последующего заработка на концертах, но что это может стать твоим главным куском хлеба

Юрий Стояновв интервью kp.ru

Из-за такого нестандартного подхода за всю историю существования шоу у Стоянова можно насчитать лишь двух постоянных персонажей — бродягу Модеста с проблемной дикцией и безымянного «репортера с губой». Впрочем, можно выделить и один собирательный образ — всевозможные жены и тещи мужских персонажей, которых играл Олейников.

В «Городке» мой партнер Илья Олейников женщин не играл, он был человеком, которому категорически нельзя было сбривать усы. И если бы на заре появления нашей программы в начале девяностых я этого не делал, то мы лишили бы себя огромного пласта юмора, который называется «Мужчина и женщина». Третьего человека мы брать не хотели в нашу компанию. Было принципиально, что это программа двух людей

Юрий Стояновв интервью RTVI

Формат «Городка», закрывшегося в 2012 году с уходом из жизни Олейникова, Стоянов впоследствии попытался воскресить в 2019-м, в авторском шоу «100янов». Там артист, как и ранее, перевоплощался в пролетариев, чиновников и разнообразные женские образы. А вместо Олейникова его партнерами выступали приглашенные звезды вроде Владимира Меньшова, Михаила Ефремова и Сергея Шнурова. Шоу даже удалось немного завируситься — по крайней мере сеть заполнили мемы вроде «После работы я выгляжу как женщины, которых сыграл Юрий Стоянов». Однако «100янов» ограничился лишь одним сезоном, насчитывающим 25 выпусков.

Грандиозный камбэк Стоянова на телеэкраны все же состоялся через пару лет — в 2021-м на Start вышел комедийный сериал «Вампиры средней полосы». Там он сыграл главную роль, Святослава Вернидубовича — тысячелетнего первородного вампира-кривича, предводителя смоленских кровососов. Изначально эта роль создавалась для другого культового российского комедийного артиста, Михаила Ефремова, однако актера, устроившего летом 2020-го аварию со смертельным исходом в центре Москвы и оказавшегося под арестом, было решено заменить.

Стоянов успешно перевоплотился в мудрого и слегка сумасшедшего вампира. Персонаж моментально стал любимцем публики. Сам артист в интервью об этой роли говорил с большой любовью, отмечая ее важность для своей карьеры.

Это роль, в которой даже не надо гримироваться. Прихожу как есть, надо только волосы вперед зачесать. Я ведь человек с универсальной физиономией — как меня причешешь, того я и сыграю. Поэтому зачесал волосы вперед, вот, собственно, и Святослав Вернидубович... Значит, как-то совпало все — и внутренне, и возрастно. Ну не играешь ты в «Детях Ванюшина», не пришлось тебе сыграть Бессеменова в «Мещанах», но возраст приходит, когда можно сыграть ну если не «Короля Лира», но тоже главу семьи. Есть в мировой драматургии эти гениальные примеры, а тебе попадает телевизионный сценарий, и так складывается, что в нем тоже можно что-то очень важное сказать. Вот еще чем этот сериал ценен для меня, что для зрителей это какая-то перезагрузка Стоянова

Юрий Стояновв интервью «Театралу»

В «Артисте с большой дороги» Стоянов продолжает свои фирменные перевоплощения, но теперь они уже вшиты в сам сюжет. В новом сериале Start он играет актера, ставшего невероятно наглым вором, который проворачивает авантюры чуть ли не уровня «11 друзей Оушена».

Стоянов то надевает на себя маску развязного уголовника, то мрачнеет, примерив погоны офицера Следственного комитета, то робеет, притворяясь застенчивым сантехником — перевоплощения происходят порой каждые несколько минут, прямо на глазах у зрителей. Но основной и самой яркой метаморфозой становится образ Веры Михайловны — няни, которой персонаж притворяется перед собственными родственниками, чтобы добраться до награбленных и утерянных сокровищ.

Роль няни в «Артисте с большой дороги» — это продолжение такой мировой кинотрадиции: Олег Табаков в «Мэри Поппинс, до свидания», Дастин Хоффман в «Тутси», Калягин в «Здравствуйте, я ваша тетя» и так далее. Важно сказать, что мой герой — это не мужчина, который хочет быть женщиной, это мужчина, который вынужден в силу драматичных обстоятельств переодеться и сыграть роль няни. Для него это единственная возможность попасть в дом и семью своего сына и остаться неузнанным. Это жанровый сериал, в нем очень много и смешного, и грустного. И у героя нет другого выхода

Юрий Стояновв интервью RTVI

Хейтеры скажут, что Стоянов вновь оказывается заложником старого амплуа, но взглянуть на это можно и иначе — ведь мало какой артист с такой же настойчивой последовательностью продолжает радовать публику тем, что у него получается лучше всего. Немаловажен и тот факт, что выпущенный в начале 1980-х «Тутси» привел исполнителя заглавной роли к серьезной рефлексии о несправедливом положении женщин в патриархальном обществе — и, по мнению многих критиков, заставил задуматься об этом и массового зрителя. И раз уж на дворе наступили странные времена, когда уже и шапку Снегурочки на короткостриженую голову нельзя надеть, не спровоцировав переполох, то, быть может, стране просто жизненно необходим новый Стоянов в парике и юбке?

Сериал «Артист с большой дороги» выходит в онлайн-кинотеатрах Okko, Wink и Start с 29 февраля

Что думаешь? Оцени!
      Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше
      Lenta.ru разыгрывает iPhone 15