Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

«Я доверился врачам» Россиянин похудел на 130 килограммов и начал новую жизнь. Как ему это удалось?

Фото: предоставлено Михаилом Верным

В столичных клиниках коррекции фигуры стало больше пациентов с весом за двести килограммов. Они рассчитывают на операцию по урезанию желудка (бариатрию), однако обычный операционный стол не рассчитан на такую нагрузку. Житель Москвы Михаил Верный — один из тех, кто был вынужден сесть на диету, чтобы попасть на бариатрию. К удивлению врачей, Михаил пошел дальше и скинул 130 килограммов вовсе без хирургического вмешательства. Сам мужчина полагает, что сумел все это сделать только благодаря специалистам из Первой Градской больницы, опекавшим его, как родного человека. Подробнее — в материале «Ленты.ру».

«Отец постоянно выгонял на улицу»

Михаил Верный родился и вырос в Москве. Проблемы, связанные с лишним весом, у него начались еще в детстве, и это были проблемы с окружением, а не с самочувствием: на улице, в саду и школе Мишу без конца дразнили сверстники, а дома, где мальчик искал укрытия, ему не давал покоя отец.

«Отец постоянно выгонял на улицу, чтобы я гулял побольше», — вспоминает он. А на улице, разумеется, парня вновь ожидали неприятности.

Похудеть мешали и врожденные особенности организма, и семейные традиции, к примеру, лепить большие пельмени, заставлять ими весь стол и поедать в огромном количестве. Традицию эту прививал дед Михаила, выросший на Урале. Во время таких застолий дед — в шутку или всерьез — после съеденной тарелки пельменей стучал себе кулаком по животу, чтобы освободить место для новой порции.

Мама говорила, что вот-вот у меня начнется период бурного роста и полнота уйдет сама собой. Но в моем случае такого не произошло

Михаил Верный

Еще юношей, при росте 176 сантиметров, Михаил весил под 90 килограммов.

Повзрослев, он перестал испытывать прежние проблемы в общении. Пытаться играть в футбол во дворе, чтобы не отставать от других, уже не требовалось: на студенческих пивных тусовках Михаил сверстникам ни в чем не уступал. Затем он вышел на офисную работу, и едва ли не единственным видом активности со временем остались прогулки с собакой. Были, правда, путешествия за границу во время отпуска.

«Откладывал по 50-70 долларов в месяц, и раз в год можно было съездить, — рассказывает Михаил. — Тогда поездки в Европу были недорогими, особенно автобусные туры, и Шенгена, опять же, еще не было».

Большую же часть времени Михаил любил проводить дома на диване или в кресле, но попыток сесть на диету и размышлений о другом образе жизни у него тоже было достаточно, особенно в молодом возрасте.

«В армии пришлось разрезать сапоги»

Михаил пытался худеть, но ничего не получалось: мотивация сохранять диету пропадала всякий раз, когда стрелка на весах переставала двигаться вниз и застревала на одной отметке, будто весы вышли из строя.

«Ну что же я столько мучаюсь, злюсь из-за постоянного голода, а толка никакого нет!» — говорил мужчина самому себе в такие трудные моменты.

В нескольких журнальных статьях, которые он прочел, эксперты утверждали, что диеты вообще больше подходят женщинам, которым нужно скинуть пять-семь килограммов перед началом пляжного сезона, но не людям, страдающим ожирением с детства и давно вышедшим за отметку в 100 килограммов. Последним уже требуется что-то радикальное, но что?

Когда Михаилу исполнилось 18 лет, то таким радикальным средством стала служба в Советской армии, куда он попал в 1987 году. На что-то подобное парень из семьи любителей пельменей и рассчитывал, но не ожидал, что эффект будет настолько выраженным.

Началась же служба с того, что Михаилу пришлось переделывать под свою массивную фигуру некоторые элементы форменного обмундирования.

Пришлось разрезать сапоги, потому что мои толстые икры не позволяли их надеть. Выкрутился с помощью специальных вставок

Михаил Верный

Служить Верному выпало в Узбекистане, в двух сотнях километров от Афганистана, где еще продолжалась война между правительством Демократической Республики Афганистан, поддерживаемым советскими войсками, и моджахедами.

Большие физические нагрузки и небогатая разнообразием солдатская пища, жестко ограниченная по количеству, привели к тому, что Михаил вернулся в Москву человеком, для которого дома не нашлось подходящей одежды. К слову, сапоги со специальной вставкой, ему еще до дембеля пришлось сменить на новые.

«В армии я похудел до 48 размера», — отмечает собеседник «Ленты.ру».

Однако, по возвращении домой Михаил сторонился армейского образа жизни и, поступив на архивное дело в Историко-архивный институт, показал, что тяготеет к максимально спокойной жизни.

В кулинарной же практике Михаил подтвердил верность семейной «пельменной» традиции, добавив к ней увлечение приготовлением и поеданием свиных рулек с большим количеством пива — это он подсмотрел во время турпоездки в Чехию. И вскоре вновь пришлось менять гардероб, покупая одежду больших размеров.

«Я просто не выйду из квартиры»

После 30 лет, все заметнее прибавляя в весе, Михаил постепенно смирился с тем, что ему не добиться каких-либо существенных перемен и похудеть. Он принял себя и свою жизнь такой, какие они есть.

К 50 годам такое отношение к себе обернулось тем, что Михаилу стало трудно справляться с повседневными заботами. Отдыхать, как прежде, ему тоже не удавалась. Даже заграничные курорты уже не приносили никакой радости. Однажды в Турции он оказался в отеле с очень большой территорией, ставшей для Михаила сущим проклятием: от номера до ресторана, где «все включено», требовалось пройти около километра.

Окружающие люди были довольны прогулками, а я все время мучился и иногда даже пропускал обед, оставаясь в номере: неохота было никуда идти

Михаил Верный

Вспоминая этот период жизни, Михаил чувствует себя немного виноватым перед старым четвероногим любимцем, которого в последние два года жизни выводил только на короткие прогулки — на большее не хватало сил. Когда пес умер, Михаил, как заядлый собаковод, хотя и желал, но не стал заводить нового, чтобы не мучить животное.

Мужчине стало настолько трудно одеваться, что, к примеру, от ношения носков он отказался вовсе. Но позволить себе лежать круглыми сутками Михаил тоже не мог: продолжал работать из дома и старался ухаживать за пожилой матерью, когда та сломала ногу.

Однажды Михаил, выйдя из дома, поскользнулся и упал на дорогу. Как ни старался, встать никак не удавалось — это было похоже на кошмарный сон. В итоге пришлось перекатываться до лавочки, чтобы, опершись на нее, наконец подняться на ноги. После этого случая он решился пойти на кардинальные меры, чтобы похудеть, а именно на операцию по урезанию желудка.

«Михаил, не сдавайтесь!»

Врачи, к которым Михаил обращался за консультацией, объясняли, что операция будет стоить дорого и лечь под нож хирурга сразу не получится: потребуется сперва похудеть самостоятельно.

У Верного тогда практически опустились руки. Он не представлял, каким образом человеку с весом 206 килограммов «худеть самостоятельно», если подобного ему за все прошлые годы не удавалось

«Сейчас после ковида появилось большое количество пациентов с весом больше 250 килограммов, при этом обычный операционный стол не рассчитан на вес больше 200 килограммов», — объясняет эти требования Светлана Исакова, руководительница «Клиники коррекции веса и диетологии» ГКБ №1 имени Пирогова (Первая Градская больница).

Когда мужчина отправился на прием в клинику коррекции веса Первой Градской больницы, то уже особо ни на что не рассчитывал, однако этот визит кардинально изменил его жизнь.

Михаила убедили поработать с диетологом, чтобы похудеть на 50 килограммов — до 160 килограммов, а затем уже ложиться на операцию по урезанию желудка. Задача эта казалась невыполнимой, но мужчина доверился сотрудникам клиники и лично Светлане Исаковой — врачу более чем с 20-летним стажем.

Первое требование к новому пациенту заключалось в том, чтобы он просто больше ходил… Михаил вспоминает, что первое время не мог преодолеть отметку даже в 1000 шагов за день, но затем стал ходить все больше и больше. Как в фильме про Рокки, Михаил вставал затемно, одевался и выходил на улицу, несмотря на дождь, холод, ветер или снегопад. Это было лишь начало пути.

Дальше последовал полный отказ от алкоголя, хлебобулочных изделий, сладостей, картофеля, риса и быстрых углеводов. Приходилось питаться почти как годовалому ребенку, переходящему с грудного молока на взрослый стол: овощами, нежирным мясом и рыбой, приготовленными на пару и без добавления соли. Размер порций тоже был приближен к детским.

Справиться с такими серьезными самоограничениями одному было бы практически невозможно, но Михаил чувствовал постоянную поддержку со стороны врача.

«Светлана Николаевна сама мне звонила, сама меня тормошила, — говорит он. — Я чувствовал постоянный контроль и понимал, что с меня спросят, если что-то не будет делаться по плану».

В этом, по его словам, чувствовалось отличие Первой Градской больницы от многих частных клиник, где никто бы не стал столько возиться с пациентом, и тем более уводить от первоначальной цели — непременно и как можно скорее сделать операцию.

Думаю, обычной клинике было бы выгоднее, чтобы я взял кредит и выложил серьезные деньги за операцию

Михаил Верный

А еще Исакова и ее коллеги предложили Михаилу участие в публичном проекте «Верный выбор», чтобы он рассказывал и показывал, как складывается его новая жизнь в соцсетях, побуждая людей со схожими проблемами встать на тот же путь. Михаил согласился.

Первое время ему было немного не по себе от того, что большое число людей теперь рассматривали изъяны его тела, но затем Михаил привык и почувствовал поддержку со стороны пользователей сети, ставших его своеобразными болельщиками.

«Михаил, не сдавайтесь! Мы в вас верим», «Мы тоже сейчас будем худеть!» — читал он в комментариях к своим постам. Михаилу не хотелось подводить поверивших в него людей.

Так путем ежедневного труда этот пациент Первой Градской и в течение полугода скинул оговоренные с врачами 50 килограммов, а затем решил продолжить свой марафон, отказавшись от операции вовсе.

Это редкий случай, когда пациент, готовясь к бариатрии, передумал делать операцию и решился худеть своими силами

Светлана Исакова

По словам Светланы Исаковой, в сети сейчас полно историй о том, как легко и просто меняется жизнь у человека, сделавшего себе операцию на желудке. Однако в реальности все совсем непросто. Чтобы изменить свою жизнь, придется много потрудиться самому, попрощаться со старыми и обрести новые привычки.

История Михаила как раз про такой труд, который, впрочем, со временем перестал восприниматься как мучение. Он научился легко вставать в 7 утра и проходить по 12 тысяч шагов, не особо замечая нагрузки. А дома у этого «Рокки» появился велотренажер, на котором он с радостью занимается до седьмого пота под тяжелый рок.

Итак, Михаил стал работать с врачами из Первой Градской в апреле 2021 года. Менее чем через год, в марте 2022 года, он весил 116 килограммов (скинул 90 килограммов от изначальных 206!). Затем темпы снижение веса существенно снизились, но к январю 2023 года наш герой уверенно закрепился ниже психологической отметки в 100 килограммов, а в январе нынешнего года его вес вошел в норму — 80 килограммов при росте 175 сантиметров.

Были, конечно, на этом победном пути и неприятные отступления, связанные с непростыми жизненными ситуациями.

«Я тяжело переживал разрыв отношений с женой»

Много лет назад, когда Михаил пробовал держаться той или иной диеты самостоятельно, то тяжело переживал и длительное отсутствие прогресса, и неизбежно происходившие срывы: бросал все и возвращался к прежней жизни.

Светлана Исакова помогла ему изменить отношение к подобным ситуациям, научила возвращаться к программе, начиная новый день с чистого листа, не допуская длительного и серьезного отклонения от выбранного курса.

Но недавно личные переживания привели его уже к достаточно длительному срыву.

Летом 2023 года Михаил женился на своей старой знакомой Анне, с которой раньше любил вместе выгуливать собак. Эти новые отношения для старого холостяка были очень дороги, но радость, увы, продлилась недолго: через несколько месяцев пара распалась.

«Я тяжело переживал разрыв отношений с женой», — Михаил чувствовал вину, что не сумел правильно выстроить семейную жизнь, и пытался все исправить, надеясь на счастливый финал, как в мелодраме, но ничего из этого не вышло.

Михаил подсел на спиртное, забросил здоровое питание и прогулки, подумав, что больше не хочет никакой новой правильной жизни, которую не может разделить с любимым человеком

Однако в январе 2024 года Михаил обратился к подписчикам, рассказав, что этот срыв уже позади: «Спасли меня вы. Кто-то наткнулся на публикацию моих прошлых дневников и оставил очередное доброе пожелание со словами «Миша, вы герой!» Ну куда было деваться, пришлось снова стать героем», — написал он.

Михаил убрался в квартире, и, поставив будильник на 7 утра, начал свой путь заново, а через несколько дней обрадовался, что не «угробил собственные достижения и труд стольких людей», — вес, который он набрал за время срыва, снова начал снижаться. Хотя ему все еще грустно в опустевшей без супруги квартире.

«Мне нравится взбегать на лестницы»

Новая жизнь избавила Михаила не только от лишнего веса, но и от многих других проблем со здоровьем: одышки, высокого артериального давления, высокого уровня сахара в крови и так далее.

Однако оставались проблемы с подагрой, артритом, а также с очень перерастянутой кожей. С последним можно было справиться только оперативным путем.

Здесь на помощь вновь пришли сотрудники Первой Градской, а именно — заведующий отделением пластической хирургии Сагид Кимпаев.

«Старался ничего не читать перед операцией, потому что начитаешься и будет только хуже. Я доверился врачам. Спросил их о том, много ли людей проходит через такие операции? Мне ответили, что много и люди после этого счастливы».

Первая операция на животе прошла в мае 2023 года: требовалось удалить не только лишнюю кожу, но также убрать грыжу живота и сделать пластику передней брюшной стенки.

А в январе нынешнего года Михаил отправился в ставшую уже для него родной Первую Градскую на вторую сложную операцию: требовалось пересадить ареолы с сосками на новое место, убрать лишнюю кожу подмышками, на руках, между плечами и локтевыми суставами.

Врачи предупредили пациента, что процесс заживления может быть длительным и трудным, но, по его собственным ощущениям, реабилитационный период после второй операции оказался уже не таким болезненным, потому что в этот раз хирурги уже не воздействовали на мышцы.

Теперь Михаил находится дома, строит планы на наступающую весну и лето, собирается ходить в бассейн и тренировочный зал. Во время прогулок ему все чаще хочется перейти с шага на бег и вовсе не потому, что куда-то спешит.

Мне нравится взбегать на лестницы — сам факт, что я могу это сделать, могу через ступеньку перепрыгивать

Он вспомнил, как прежде хотел, но не ходил на стадионы, чтобы посмотреть футбол или хоккей, так как не мог подняться на трибуну и поместиться в кресло болельщика. Теперь для него это не проблема, как и провести погожий день на прогулке в лесу.

Теперь он наверстывает упущенное и благодарен за это врачам Первой Градской, к которым обратился без особой надежды на столь значительные перемены в жизни.

А вот его доктора говорят о своей роли скромнее, чем могли бы.

«Все получилось благодаря тому, что у нас сложилась хорошая команда и мы поняли друг друга», — говорит Светлана Исакова, добавляя, что не каждому подойдет тот сложный путь, который прошел Михаил.

Пациентам с некоторыми хроническими заболеваниями, к примеру, страдающим сахарным диабетом, по ее словам, без бариатрии не обойтись. Да и остальным геройствовать в попытках измениться с помощью диет и тренировок лучше под чутким присмотром специалистов, чтобы от такого геройства была польза, а не вред.

Что думаешь? Оцени!
      Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
      Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
      Читайте
      Оценивайте
      Получайте бонусы
      Узнать больше
      Lenta.ru разыгрывает iPhone 15