Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Тара Хадсон

Не того пола ягодка Каково быть женщиной-трансгендером в мужской тюрьме

В Великобритании прогремело несколько громких историй, связанных с женщинами-трансгендерами, попавшими в исправительное учреждение для мужчин. Они оказывались там по разным причинам, но всякий раз общественность задается вопросом, правильно ли это. Тара Хадсон, определившая себя женщиной, рассказала The Telegraph о том, как оказалась среди заключенных не того пола и как в итоге правительство все же признало ее истинную гендерную принадлежность.

Тюремная слава

Всего несколько лет назад Тару Хадсон звали Реймондом Аароном Дэвидом. По мере взросления Реймонд начал понимать правду о себе, в возрасте 17 лет изменил свое имя на женское и сделал первые шаги к изменению пола.

26-летняя Тара живет в британском городе Бат. Девушка широко известна в сообществе трансгендеров — постоянно участвует в конкурсах красоты, работает ведущей и моделью. Но в 2015 году Тара влипла в нехорошую историю: ее арестовали за драку в баре. Она признала себя виновной, однако проблема состояла в том, что срок заключения за совершенное преступление длительностью 12 недель девушка должна была отбывать в мужской тюрьме — по той простой причине, что в соответствии с удостоверяющими личность документами Хадсон все еще мужчина.

Участь Тары вызвала широкий резонанс в национальных СМИ. Мать девушки Джекки Бруклин, поддерживаемая другими активистами, составила петицию, в которой потребовала перевести Хадсон в женскую тюрьму.

В течение недели прошение, которое разместили на портале Change.org, собрало около 160 тысяч подписей. В результате министерство юстиции приняло решение о переводе девушки в другое исправительное учреждение — из мужской тюрьмы Horfield в Бристоле ее перевезли в женское учреждение Eastwood Park, расположенное в графстве Глостершир на западе Великобритании.

Хадсон до сих пор вспоминает то, что пережила в Horfield.

Животная реакция

«Это было какое-то безумие. Меня первой вытащили из машины и повели внутрь. На меня реагировали, как на Бейонсе. Когда я зашла в тюрьму, услышала крики заключенных, которые вели себя, как обезьяны в зоопарке», — рассказывала Тара.

Девушку отвели в индивидуальную камеру и посоветовали не контактировать с другими заключенными ради своей же безопасности. Она слышала, как надзиратели обсуждали ее, недоумевая, почему в тюрьме оказалась женщина.

«Я решила, что с моей стороны будет вежливо и правильно открыть люк своей камеры и поговорить с ними. После этого я начала общаться со всеми. Один парень в шутку попросил меня показать грудь. Другой поддержал меня, сказав, что меня должны были направить в тюрьму для женщин», — вспоминает Тара.

Что с ней делать?

По словам Тары, несколько раз она столкнулась с демонстративно негативным отношением. Однако большинство мужчин проявили понимание. Поведение охраны и тюремного руководства — вот что доставляло Хадсон настоящие неприятности. Они совершенно не знали, что с ней делать и как себя вести.

«Там было много идиотов, но мне очень помогло то, что я умею общаться с такими парнями. Первые два дня охрана держала меня взаперти, пока остальные заключенные гуляли, чтобы мне не сделали ничего плохого», — вспоминает Тара.

Сразу после того, как СМИ обратили внимание на историю девушки, работники тюрьмы принесли Таре мешок с женским бельем и косметическими средствами и перевели ее в другую камеру, потому что бывшие соседи в попытках наладить общение кричали ей непристойности.

«Я не относилась к этому как к домогательствам или агрессии. Для меня это были признания в любви, почитании и восхищении. Но надзиратели были настороже, и за семь дней я сменила три камеры», — рассказывает Хадсон.

Ничего нельзя

В конце концов Тару перевели в ближайшую женскую тюрьму. Но пока группа поддержки и прочие сочувствующие радовались за нее, сама девушка не могла сказать, что условия ее заключения стали хоть немного лучше.

«Меня поместили в специальное крыло. Первые несколько дней меня не выпускали одновременно с другими, но девушкам позволяли навещать меня. Например Шона Хоар, которая отбывает срок за убийство, пришла ко мне и дала пару советов о том, как вести себя со СМИ. Но мне на протяжении всего срока заключения было запрещено к кому-либо заходить», — вспоминает Хадсон.

Тара чувствовала себя ущемленной, ее тяготили ограничения, с которыми она столкнулась из-за отсутствия документа, подтверждающего ее половую принадлежность.

В тюрьме она познакомилась с еще одним заключенным-трансгендером, который только начал формировать себя как женщина, зато уже оформил необходимые документы. «Не хочу показаться нетерпимой, но по сравнению со мной она выглядела как мужик в юбке. То, что ей позволяли находиться со всеми в большом крыле, а мне нет, было издевательством», — возмущается Тара.

Большинство заключенных и охранников обращались с ней хорошо. Но однажды работница тюрьмы довела ее до слез, сказав, что ни в мужской тюрьме, ни в женской ей не рады. «Но раз уж правительство решило, что твое место здесь, тебе придется придерживаться наших правил», — сказала надзиратель.

Пора действовать

Тара понимала, что все случившееся — только ее вина. Она признается, что ей было лень пройти все необходимые бюрократические процедуры для получения документа: никак не могла найти на это время.

История с Тарой подтолкнула членов парламента Великобритании изыскать возможность упрощения процесса признания половой принадлежности. Сейчас в Великобритании сертификат, подтверждающий изменение пола, стоит 140 фунтов стерлингов (около 200 долларов). Процесс получения документа, включающий в себя медицинские обследования, может затянуться на несколько лет. Следуя примеру Ирландии, правительство планирует утвердить онлайн-форму, которая позволит пользователям выбрать пол без интенсивного обследования и консультаций с юристами.

Хадсон положительно отнеслась к этому решению: «Уверена, что не только я вовремя не получила этот лист бумаги. Иначе не было бы других женщин-трансгендеров, страдающих в мужских тюрьмах».

Единственное ее опасение связано с тем, что начинание правительства так и не будет реализовано и в подобную ситуацию попадут другие трансгендеры. Хадсон не верит, что чиновники скоро перейдут от слов к делу. По ее мнению, пройдет еще много времени, пока все не встанет на свои места.

Из раза в раз

Не всем британским заключенным-трансгендерам повезло так, как Хадсон. В ноябре 2015 года 38-летняя британка Джоанн Лэфэм была найдена повешенной в камере тюрьмы Woodhill. В том же месяце погибла 21-летняя заключенная Вики Томсон, отбывавшая срок в мужской тюрьме Leeds в Западном Йоркшире.

Несмотря на возмущение общественности история Тары повторилась в январе 2016 года: женщину-трансгендера Давину Айртон признали виновной в изнасиловании 15-летней девочки, которое она совершила в 2004 году, еще будучи мужчиной; срок ей предстоит отбывать в мужской тюрьме.

До вынесения приговора 4 марта обвиняемая Айртон останется под стражей в мужской тюрьме Винчестера, поскольку судья решил, что она может представлять опасность для самой себя: в прошлом у нее были попытки суицида.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше