Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Министр обороны Сергей Шойгу и президент Владимир Путин в Национальном центре управления обороной РФ

По секрету За что военные благодарны «нашим западным супостатам»

Министр обороны Сергей Шойгу и президент Владимир Путин в Национальном центре управления обороной РФ

Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Хочешь оперативно решить свою проблему, позвони Путину. Как это бывало и в прошлые годы, вопросы и жалобы, поступившие на прямую линию президента, незамедлительно принесли результат. Пока у счастливчиков в регионах удивительным образом налаживается жизнь, военные рапортуют главнокомандующему об успехах в перевооружении армии. В пятницу президент России Владимир Путин провел несколько закрытых совещаний и утвердил пять генеральных конструкторов вооружений по засекреченным темам. Завесу тайны журналистам приоткрывал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Но делал это так, словно хотел еще больше запутать.

И сутки не прошли после прямой линии президента, а телеканалы уже показывали счастливое лицо 15-летней Сони Бабич. Накануне девочка, страдающая ДЦП, попросила главу государства посодействовать в приобретении специального тренажера. Такая дорогостоящая покупка семье была не по карману. Считаные часы спустя тренажер стоял в ее квартире. Примерно в то же время министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков отрапортовал, что к концу мая восстановит все 12 маршрутов электричек в направлении города Балашова, на отмену которых пожаловался один из местных жителей.

А Управление Генпрокуратуры в Дальневосточном федеральном округе начало проверку в связи с невыплатой зарплаты строителям космодрома Восточный. К слову, денег им не платят со второй половины декабря 2014 года. И общий долг достиг почти 100 миллионов рублей. После того как группа строителей космодрома пожаловалась Путину в прямом эфире, президент пообещал взять этот вопрос под личный контроль.

Был на прямой линии и еще один эпизод, получивший продолжение на следующий же день. На военном полигоне в подмосковном Алабино, где проходила репетиция парада ко Дню Победы, курсант Военно-воздушной академии Кирилл Бакин тревожился: «Хватит ли на всех молодых офицеров военной техники? И когда закончится перевооружение нашей армии?». Президент успокоил молодого человека: техники хватит, а к 2020 году большая ее часть будет уже новой.

В пятницу Владимир Путин отправился в Национальный центр управления обороны России, где провел Единый день приемки военной продукции. За первые три месяца года предприятия оборонно-промышленного комплекса передали армии 19 самолетов, 20 вертолетов, 24 баллистические ракеты, 36 боевых машин реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и 24 бронированные машины. Сухопутные войска получили более трех сотен единиц автомобильной техники различного назначения, радиолокационный комплекс артиллерийской разведки «Зоопарк-1», почти две тысячи радиостанций различных модификаций и около 70 тысяч единиц носимого вооружения и экипировки. Президенту также доложили о завершении испытаний и готовности к передаче океанографического исследовательского судна «Янтарь», построенного на одноименном Прибалтийском судостроительном заводе.

В 2015 году арсенал вооруженных сил должен быть заменен уже на 30 процентов. «Эта задача будет выполнена», — отрапортовал верховному главнокомандующему замглавы Минобороны Юрий Борисов. Он также доложил, что в связи с введением антироссийских санкций реализация гособоронзаказа проводится одновременно с мероприятиями по импортозамещению комплектующих изделий украинского производства, производства стран НАТО и ЕС.

«Ритмично», — охарактеризовал Путин все, что увидел. И добавил: «регулярно», «качественно», «в сроки». В общем, президент остался доволен увиденным.

Из Национального центра управления обороны Путин отправился в национальный центр управления страной — Кремль — на заседание Военно-промышленной комиссии. Прессу допустили только на вступительное слово президента, само заседание прошло в закрытом режиме.

Главная мысль, сформулированная перед телекамерами, была проста и знакома: Россия должна сама производить все необходимое для себя. «Вся цепочка разработки и производства стратегически важных материалов, компонентов и оборудования — вплоть до доставки конечному потребителю — должна быть локализована в России», — подчеркнул президент.

Замещение импортных поставок в оборонной промышленности он назвал серьезным вызовом, на который должны ответить управленцы, инженеры, конструкторы, предприниматели и ученые. И почти вскользь заметил, что Россия «не будет ни от кого закрываться в сфере военно-технического сотрудничества». Путин напомнил, что в июне этого года в Подмосковье пройдет международный форум «Армия-2015», который станет еще одной площадкой для диалога России с иностранными партнерами. Кстати, на днях министр обороны Сергей Шойгу пригласил принять участие в этом форуме Афганистан.

То, что обсуждалось на закрытой части заседании, — не секрет. Президент утверждал кандидатуры генконструкторов в ОПК. Секрет в том, кто эти люди. Несколько месяцев назад Путин подписал указ «О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники», расширивший и дополнивший положение, введенное в 1996 году решением Бориса Ельцина. Согласно документу, генконструкторов будет не более двадцати, но их статус и ответственность возрастут. Они возглавят работу по созданию стратегически важных систем вооружения. Кандидатуры отбирались последние три месяца. «Все без исключения — очень достойные, зарекомендовавшие себя люди, имеющие большой опыт и результаты работы», — заявил Путин.

В итоге утвердили пять новых генконструкторов наиболее сложных видов оружия. Однако подробности пока не раскрываются. «Эта работа будет вестись нами конфиденциально, поскольку речь идет о наиболее перспективных направлениях разработки вооружения и военной техники», — объяснил журналистам после заседания комиссии вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве военно-промышленную отрасль.

Но развил свою мысль он довольно путано: такие конструкторы фактически должны стать системными интеграторами и «организовать разносторонние работающие в разных коллективах по разным направлениям научные коллективы». Генеральные конструкторы одновременно будут заказчиками наиболее интересных работ у Российской академии наук.

О квалификации этих людей можно судить по перечню требований к кандидатам: высшее техническое образование, ученая степень доктора наук, стаж работы не менее 10 лет на инженерно-конструкторских должностях по соответствующему направлению работа в организациях ОПК, опыт участия в реализации государственных, федеральных и иных программ, а также научные достижения.

Рогозин также сообщил журналистам, что основной акцент в импортозамещении в ОПК будет сделан в электронике и станкостроении. «По сути дела, можно только поблагодарить наших западных супостатов за то, что они позволили нам наконец-то возрождать те отрасли нашей промышленности, которые были до сих пор в загоне», — подчеркнул Рогозин. И тут он выражался уже предельно ясно.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше