Все матчи в Titanfall носят командный характер и строятся вокруг противодействия организации IMC и повстанцев. В распоряжении обеих сторон конфликта — различные виды оружия и боевые машины Титаны.
Бои в Titanfall ведутся в режиме 6 на 6 игроков на небольших картах. Пехотинцы борются за господствующие высоты, в то время как лишенные способности прыгать Титаны ведут бои на земле. В Titanfall крайне удачно реализована концепция вертикальных перестрелок: пехотинцы оснащены ракетными ранцами, которые позволяют им бегать по стенам и подпрыгивать на огромную высоту, перебираться через высокие ограждения и даже залезать на крыши зданий без особого труда.
Помимо живых игроков, на картах присутствуют управляемые искусственным интеллектом бойцы. NPC — это классическое пушечное мясо. Они, во-первых, добавляют происходящему дополнительной масштабности, а во-вторых, являются простым способом заработать очки, который доступен даже самым неопытным игрокам.
У каждого геймера с началом игры стартует обратный отсчет таймера готовности Титана. Ускорить время появления боевой машины на карте можно, уничтожая вражескую пехоту и технику. При этом, как бы плохо вы ни играли, один-два раза за матч у вас появится возможность побывать в бою внутри Титана.